Неистребимая боязнь
Здравствуйте. Вот уже полгода как я боюсь. Дело в том, что за эти полгода мой сын дважды был в реанимации, ему сделали операцию. И теперь я боюсь каждого дня, боюсь, что вдруг с ним случится что-то плохое. Спать не могу, в голову такое лезет! Читала, что мысли материальны, но перестать бояться не могу.Пыталась отвлечься, тоже не выходит. Как перебороть эту фобию? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, ТаняК
Мысли и происходящее могут быть не связаны друг с другом. Что случилось с вашим сыном, по какой причине он попадал в реанимацию?
Дополнение от автора
У сына 2 раза был приступ аппендицита. Первый раз его "закололи", а через месяц все случилось заново. как в страшном сне. Все дело в том, что я живу в городе, где всего 1 детский хирург, так вот он ни первый, ни второй раз определить причину острой боли не смог. Повезло, что второй раз нас с реанимации отправили в областную хирургию и там сына спасли. Хирург после операции сказал, что если бы еще сутки... и развел руками. А еще у него обнаружили Дивертикул Меккеля, но не вырезали из-за гноя в брюшине. Почти месяц мы лежали в стационаре. Перед этим я 5 дней просидела под дверьми реанимации, и видела как вывозят каталки с умершими ДЕТЬМИ. Это страшно! Прошло 3 месяца, а я каждую минуту вспоминаю все, что произошло, и понимаю, что так далеко до хороших врачей. За эти 5 месяцев сильно болел мой отец, сломала руку мать. Я их очень люблю и боюсь еще и за них.Я сама после всего этого стала другим человеком, от позитива не осталось и следа.Я продлила декрет, сижу в четырех стенах и медленно схожу с ума. Работаю дома, но отвлечься не удается. Начала курить. Отвлечься от всего удается только выпив вина. Я уже боюсь, чтобы не спится. Вот такая фобия. ежеминутный страх. Раньше я вообще ничего не боялась, решала все в жизни сама. А теперь понимаю, что защитить своих близких я не могу! Ничего от меня не зависит...

психолог онлайн
Здравствуйте ТаняК!
Вы пережили весомое потрясение: страх за жизнь своего сына. Это действительно очень страшно и тяжело. Вы ощутили на себе огромное стрессовое расстройство и сейчас Ваша психика хочет защитить себя от подобного стресса, поэтому в мыслях постаянная картина подобных ужасных ситуаций. Это похоже на то будь-то бы Ваша психика говорит Вам: "ты должна быть готова ко всему, ты должна быть готова!"
Вам необходимо проговорить все то, что Вы пережили в тот период. Необходимо говорить об этом столько раз, сколько Вам будет необходимо для того, что бы Ваши переживания вышли из Вас. Ведь то, как Вы себя сейчас ощущаете говорит о том какие переживания у Вас внутри.
По какой причине Ваш сын попадал в реанимацию? Что за операцию ему сделали?
Дополнение от автора
Еще хочу дополнить. И первый и второй раз, когда сын орал от боли я чудом довозила его до больницы. От болевого шока у него давление падало до 60на0. Просто чудо. И еще самое ужасное, что врачи в нашем городе постоянно внушали что это я плохая мать, чем-то накормила ребенка (они подозревали кишечную инфекцию).
консультация психолога
Таня, вы пишите, а я ощущаю как вы гневаетесь на врачей, отчаяние и бессилие за жизнь сына, как вы переживаете перед родителями за то, что вы не можете им помочь. Жаль что вы не всесильны, и не думаю что алкоголь и сигареты вам помогут побеспокоиться о родителях, и гарантируют здоровье сына. Худшее для сына позади, вы теперь уже не понаслышке знаете о том, что сидеть сложа руки нельзя. Из произошедшего вы вышли с новым опытом, он был трудный, но вы чего-то добились. Примите его.
психолог онлайн
Татьян, это действительно, очень тяжело оказаться в подобной ситуации, в которой нет знающих специалистов. Который в силу своей неграмотности, единственное на что способны навязать вину матери ребенка, мол Вы "плохая мать" и во всем Ваша вина.
И слава Богу, что он послал Вам чудо и что организм Вашего малыша справился с этим и что сейчас все нормализовалось.
Не стоит искать проблем и трудностей, пока их нет. Важно находить их решения, когда они возникают. И Вы ,действительно, огромная молодец!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы! Я поняла как важно просто выговорится
психолог онлайн
Расскажите подробней о Вашей семье: мама, папа, муж... Были ли аборты? Сколько еще у Вас детей? Что особенного было в судьбах дедушек Вашего сына?
психолог онлайн
Здравствуйте, ТаняК!
Вы пишете очень важные вещи: "Раньше я вообще ничего не боялась, решала все в жизни сама. А теперь понимаю, что защитить своих близких я не могу! Ничего от меня не зависит..."
Как вы думаете все остальные люди не в таком же положении?
5 лет назад у меня после длительной болезни умер отец, а горе-врачи разводили в удивлении руками: А как это он у вас так долго прожил? Он должен был умереть раньше...
Нашими молитвами отец прожил как минимум лишние год-полтора. И сам к вере пришёл. Может для того всё и было?
Может для того всё и у вас произошло?
Именно так к вере и приходят - разочаровавшись и в своих силах, и в силах медицины, науки и пр. Тогда только и понимают, что есть какой-то более высокий смысл, чем просто жизнь. Просто жизнь ради жизни скушна и бессмыслена.
Вам представился хороший шанс изменить свои представления о жизни и смерти. И вы, либо ещё больше начнёте паниковать и бояться - до одури, до психоза и психбольницы, либо изменитесь, перестав сопротивляться, успокоитесь, примете всё как есть и обретёте веру и смысл жизни. Я бы порекомендовал вам второе. Сам к этому пришёл через определённые испытания. А по-другому обычно и не приходят. Больно толстокожие люди стали и самонадеянные - только на себя и надеятся - правда до первого облома в жизни, а потом спесь и убывает.
Посмотрите фильм Владимира Хотиненко "Поп" (можно в интернете скачать через торрент)- там обо всех перипетиях жизни и смерти во время войны и о том, как к вере люди приходят, через что. Потрясающий по глубине фильм. Как и "Остров" Павла Лунгина. Тоже рекомендую посмотреть. Может поможет вам найти ответы на ваши вопросы. По крайней мере оба будут в тему.
А страхи и ужасы - это последнее препятствие перед бесстрашием. Если трудно будет преодолеть этот барьер, обращайтесь - помогу.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, вы правы, я еще тогда во время операции поняла, что на все воля Божья. Думаю, что каждому человеку подобные испытания даны для проверки чувств - любви к сыну, мужу, родителям, Богу. В тот момент, как малыш появился у меня в животике, мне подарили иконку Божьей матери Почаевской. И чтобы не случилось я прошу у нее помощи, защиты для сына. И я знаю, что именно она спасла сына. Я хожу в церковь и каждый раз говорю ей спасибо за это Чудо. А еще у меня есть земной ангел хранитель - мой папа. Если он рядом - все будет хорошо. Он очень любит внука, у них какая-то непонятная мне связь. Малыш ложится деду на плечо (больше ни у кого на руках не сидит вообще) и они минут пять ходят в обнимку, после чего сын как-будто энергией заряжается. Они очень похожи, и я их очень люблю. После вашего ответа я поняла, что я в любой ситуацию постараюсь сделать, все что зависит от меня, на остальное - воля Божья. Фильмы, которые вы рекомендуете, обязательно посмотрю! Спасибо ВАМ!
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, у меня один ребенок, абортов не было, и надеюсь не будет. Муж очень хороший, но он постоянно работает, и как-то былой духовной близости почти не осталось. Мама у меня добрая и хорошая. Она как цветок, который всю жизнь под защитой папы. У меня в семье наоборот - я многое решаю, и всех защищаю. В то время когда я была одна в чужом городе мне было так обидно, что все далеко, отвлекаются работой, а я тут на стены лезу одна. Может я эгоистка, себя жалею. Не знаю.Они ведь деньги зарабатывали на лечение, которое стоило больших денег. И проведывать приезжали, особенно папа мой. Я уже потихоньку пережила эту обиду.
психолог онлайн
Спасибо и вам, Татьяна, за понимание. Ради этого я и отвечал.
Здорово, что присматриваетесь и замечаете знаки, которые нам посылают. Так точно не ошибётесь с выбором чего бы то ни было.
С дедушкой у вашего сына действительно есть связь - и энергетическая, и, думаю, что и духовная тоже. Но вторая проявится позднее. Сын пошёл по вашему роду, а если ещё точнее, то по роду вашего отца. Есть такое понятие, как программа рода. Т.е. это та некая духовная задача, которая стоит перед всеми его представителями. Вашему сыну ещё предстоит её осознать, когда вырастет.
И ещё, сын подпитывается от деда мужской энергией, что крайне необходимо для мальчишки.
К сожалению, от своего отца - вашего мужа, он этой энергии недополучает. Хоть это и его задача. Но может это и к лучшему. Насколько близки у вас сын и его отец? Насколько развито у них взаимопонимание?
И ещё. Муж постоянно работает, возможно, не только потому, что очень нужны деньги (они ведь всегда нужны:), а ещё, вероятно, и потому, что таким образом он сбегает из семьи. А вот зачем он это делает, т.е. какие причины его к этому подталкивают и какие из них зависят именно от вас - ещё предстоит выяснить. Это уже ваша задача.
Может тому виной ваши очень близкие отношения с отцом (ревность, занято место возле вас)?
Может ваша большая активность (нагружаете себя сверх меры, при этом) его подавляет и устраняет от активного участия в жизни семьи?
Может ещё что?
Подумайте над этим.
Дополнение от автора
Да, мой муж мало внимания уделяет сыну. Но домой его тянет, думаю чтобы полежать. Может в том есть и моя вина.У мужа с его родным отцом вообще нет ничего общего. Они практически не общаются, не нуждаются в друг друге. На то есть причина, но тем не менее моему мужу просто не с кого брать пример - с ним в детстве никто не возился, он второй в семье и "непутевый", для родителей был обузой. Не знаю почему так, он добрый и внимательный, успешный человек. Мне приходится заставлять его возится с сыном.Мужу легче поиграть на компе, пялиться в телек. Когда сын был маленьким, муж очень помогал мне. Сейчас он "работает и устает" и в действительности это так. Но зачем тогда детей растить? Я и по-плохому пыталась достучаться до него, и по-хорошему - никак. Вот поэтому малыш так любит деда (моего отца). Тот бросает все и возится с ним.
психолог онлайн
Вашего мужа, конечно, можно понять. Не было примера - это существенно. Но, есть примеры другого вида: когда, люди прошедшие детдом, с детства лишённые родителей, становились замечательными семьянинами и отцами - компенсируя, таким образом, то, чего были лишены сами.
Что мешает вашему мужу сделать так же. Правильно, его собственное нежелание. Проще жить так, как живёт он, а не так, как нужно было бы.
И наверно, вы в курсе, что компьютер и телевизор - это способы ухода от реальности (что-то сродни алкоголю и наркотикам). Удобно сбегать с работы (работоголизм - это тот же уход) в комп и ящик. Т.е. уход от реальности не прекращается. Удобно играть роль маленького мальчика и ни за что не отвечать. Но вы сами выбрали почему-то этого человека себе в мужья. И вы, наверное, знаете, что вами тогда двигало и что двигает сейчас. С ним вы тоже мама? А детём удобно управлять. Со взрослым же нужно договариваться (он самостоятельный и независимый), что сложнее. Мы не зря делаем тот или иной выбор. Всегда ищите в своих действиях выгоду для себя - она всегда есть, хоть часто бывает сразу и не видна.