как сохранить мир между двумя семьями?
У моего мужчины 2 детей, дочке 4 года сыну 1 год, у меня дочка ей 3 года. Он ушел от них до того как со мной познакомился, но до меня навещал их каждый день. Теперь мы живем вместе. Его дети ненавидят меня и мою дочку, причем в открытую, его бывшая теща настраивает старшую девочку « эта тетя и девочка плохие, они отняли у тебя папу, твой папа плохой, он теперь любит другую девочку» Мать этих детей не говорит им таких вещей, она благодарна мужчине за поддержку и помощь, он содержит и ее и детей. Но детки часто общаются с тещей и попадают под ее влияние. Мужчина хочет забрать детей к нам. А вот меня почему-то подбрасывает от этой мысли. Он пробовал ходить туда несколько раз в неделю.. но в эти моменты я себя чувствую очень плохо, пытаюсь не показывать, но я эмоциональна, и после его таких уходов, мне тоже хочется уйти… чтобы не испытывать эту боль. Я мать –разведенка, а так по честному - мать-одиночка, с мужем развелась когда дочке было 3 месяца. Бывший муж никогда ничем не помогал. Мой мужчина конечно золото, с дочкой ладит, она к нему привыкла, да и вообще очень терпимый, ко всем моим эмоциям относится спокойно, поддерживает, говорит , что справимся. А я чувствую себя одиночкой, каждый раз, когда он там, снова чувствую, что все могу сама, ему это не нравится, а мне не нравится, что выходные мне приходится проводить вдвоем с ребенком, а неделю он работает. Наверное, я просто патологическая эгоистка. Но мне кажется, что он сидит на двух стульях. У него есть ключи от квартиры бывшей жены (это не та квартира, в которой они жили вместе, новая), он не понимает, что девочка, находясь у нас страдает и плачет по маме, как бы я ни старалась ее развеселись или подбодрить, когда он приходит туда дети не хотят его выпускать, просят уложить их спать, он остается, его бывшая кормит его ужином, потому что он голодный. А когда он не общается с ними, чтобы не делать больно мне, он сам начинает завывать от тоски. Помогите, пожалуйста, мы очень друг друга любим и хотим, чтобы всем деткам было хорошо.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
liebling, какая у вас непростая ситуация! Сочувствую вам! Я правильно поняла, основная загвоздка состоит в том, что бывшая теща настраивает детей против вас и вашего м.ч.? Если со стороны бывшей жены нет таких действий, если она адекватно воспринимает создавшуюся ситуацию и вас в том числе (а не прикрывается тем, что это ее мама так делает, а она здесь ни при чем), - берите ее в союзники. Вам нужно нейтрализовать тещу. Как вариант (гипотетический), идите все вместе и вы, и м.ч., и его бывшая жена к теще, и постарайтесь ей объяснить, что в своих семьях и в своих детях вы разберетесь сами. Понятно, что теща мстит за свою дочь, но, как большитство слишком любящих людей, она не видит критичность ситуации. Ни его дети, ни ваша дочка не виноваты в том, что произошло. Папа им помогает, папа о них заботится (а теща бьет по самому больному месту). Постарайтесь объяснить ей, что впутывать детей в дела взрослых, манипулировать ими для достижения мести - это не те поступки, которые совершает любящая бабушка. Ведь плохо будет не только их папе, но и им. Ну зачем детям вбивать в голову, что они оказались не достаточно хороши для папы, что они недостойны жить с ним. Им и так нелегко!
В общем, я думаю, что трое адекватных взрослых смогут продумать путь, чтобы вразумить слишком любящую бабушку. Удачи!

психолог онлайн
Знаете, он действительно сидит на двух стульях. И будет на них сидеть. Потому что есть дети и он их любит. Как же он может их оставить? А они никогда не оставят свою мать? И будет он так разрываться между вами и ими. Тяжко это, но ничего не поделать. И объединить ваши две семьи не представляется возможным.
Единственное, что вы можете делать в этой непростой ситуации, это поддерживать вашего мужчину, давать ему вашу любовь, но без всяких условий и претензий. Любые условия и претензии просто разрушат ваши отношения и он тогда вернётся в свою прежнюю счемью. Бойтесь этого сильно - и тогда вам не захочется больше устраивать сцен ревности и обид.
психолог онлайн
Согласна с коллегами. Могу добавить, что Ваша семейная система теперь общая. И в нее входите и Вы с мужем, и Ваши предыдущие партнеры. Причем первый Ваш партнер и первая жена Вашего мужа, должны быть очень уважаемы вами. Вы должны уважать его первую жену, Ваш муж, Вашего первого мужа. Они были первыми. Первые всегда важнее вторых, исходя из Закона иерархии. Если Вы признаете, что получили мужа за счет первой жены, и от души поблагодарите ее за это (не очно, а про себя), уже станет намного легче. Если Вы признаете, что Ваша дочь получила отчима за счет его детей, будет еще легче. И конечно, сильно облегчит ситуацию понимание того, что его дети всегда будут важнее, чем Вы и Ваш ребенок. Но только до того момента, пока Вы не забеременеете Вашим общим ребенком. Тогда муж станет Вашим почти безраздельно. Место его любви будет с новым ребенком.
Дополнение от автора
Я честно пробывала считать себя второй, а ее первой... и благодарить ее за то, что она довела его за 6 лет брака так, что он дождался пока она родит второго ребенка и стал искать себе новую жену. ОН нашел. хочет нашего совместного ребенка. А мне страшно, вдруг он и меня разлюбит и бросит с маленьким ребенком и будет приходить, обеспечивать, а я хочу полноценную семью.
Я уважаю его первую жену, понимаю ее , потому что не так давно я была сама в схожей ситуации, но само осознание того, что мне приходится быть второй, оно меня угнетает. Я- лидер, красивая женщина, у меня есть свое интересное дело, даже при наличии ребенка и мужчины (мы не находимся в официальном браке) есть предложения "выйти замуж" и их много. И я могу выбрать любого мужчину, не обремененного детьми и бывшей женой и тещей. Но он меня любит так сильно, что как только я говорю о том что нам стоит расстаться и я так не могу. Он становится очень печальным. Я вижу что делаю ему больно и мне от этого еще больнее, чем от мысли, что я навсегда останусь второй. Но меня это угнетает, я стала раздражительной, иногда срываюсь на свою дочку, могу ее не за что одернуть или накричать, то есть внутри у меня от этой ситуации неспокойно. если я пытаюсь отодвинуть все это уйти в работу, он рано или поздно сам начинат говорить на эту тему - например "давай позовем мою бывшую жену с детьми на нашу свадьбу, многие семьи дружат после развода" - а меня это сводит с ума. Мало того, что ей будет больно от того что он бросил ее ради меня, да еще и доченьке его. И когда это начинается, весь баланс на работе, дома, в бизнессе, в творчестве, моментально нарушается, я разжражаюсь, либо пытаюсь перевести в другой вектор родившуюся энергию, если не получается погасить, последнее время просто срываюсь. Спокойно. без криков. но выговариваю ему все что на душе. ОН спрашивает почему мне так больно, от того что у него есть дети и они на него похожи, он же принял меня с дочкой, но у меня нет разумного ответа.
психолог онлайн
Не получается самостоятельно, идите на группу по интегративной семейной терапии и пройдите свою расстановку. Там есть возможность навести порядок на всех уровнях.