Как заставить себя жить.
Здравствуйте. Я не знаю, может мое сообщение и без ответа останется, может, кому - то покажется глупостью. Не знаю.
Я год назад развелась с супругом. У меня есть дочь 8 лет. После развода решив начать новую жизнь, было много и сил и энергии. Переехала в другой город. Квартиру купила. Работу нашла. Вроде бы, живи и радуйся. А не могу. Куда - то исчезло все желание шевелиться, да и вообще жить. С утра еле встаю, весь день сонная. Настроения нет никогда. Только ругаю себя все время, заставляя хоть что - то делать... Дальше самокритики не доходит. Опять приходит вечер и опять ничего не хочется. Как хоть заставить себя видеть хоть что - то радостное? Где взять энергии и позитива...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Юля,добрый день
Это вовсе не глупость. Вы пережили кризис отношений и практически полностью изменили свою жизнь.Пока вы были в запале энергии, переезжали, покупали квартиру, искали работу - вам было чем жить, ну как-бы пустота заполнялась всей этой деятельностью направленной на выживание. Но именно когда вы всего этого достигли (а достигли много, это и правда вызывает большое уважение), но когда достигли, появилось время думать, чувствовать и пришла боль. Похоже, вы не пережили утрату отношений, т.к. полностью отдвинули переживания и занялись новой жизнью. Но чувства, которые вы подавили, остались и сейчас привели к состоянию депрессии (о депресии пока только мое предположение). По крайней мере, чтобы уточнить это стоит посетить психолога. Такие состояния сложно переживать в одиночку.Кроме того, похоже, вы одна в этом новом городе. У вас есть с кем разделить эти чувства - друзья, знакомые?
консультация психолога
Добрый день, Юлия!
Женщины существа более природные, поэтому и источники энергии у них ближе к природе.
Есть даже такой анекдот: После секса- жена наварила борща со словами "ты ко мне по человечески и я к тебе по человечески". Гармоничные сексуальные отношения делают женщину энергичной, здоровой и деловитой.
Но, могут быть и другие источники. Возможно вы встречали женщин которые и ругаться умеют так, что надолго сохраняют цветущий вид и долголетие.
У вас было много энергии после развода и вы смогли так радикально все изменить в своей жизни. Возможно, вы не нашли новые источники энергии на новом месте.
Думали ли вы о том, чтобы обратиться к специалисту и проанализировать, что на самом деле вас подпитывает?
консультация психолога
Юлия, во многих религиях есть такое понятие, как тужить после смерти близкого. Развод - это потеря привычного уклада жизни, это в своем роде маленькая смерть. То время, которое люди обычно тратят на то, чтобы пережить всю палитру чувств после такого стресса, вы заняли внешней деятельностью. Т.е. нашли себе новые смыслы в жизни. Сейчас вы все задуманное воплотили в реальность и вернулись в исходную точку. Это нормально и закономерно. Дайте себе время на то, чтобы пережить это. Конечно, если есть поддержка кого-то из близких, друзей - этот этап будет проходить не так травматично, но чувства есть чувства. Деятельностью их не заменишь. Если есть возможность - рекомендую посетить психотерапевта для того, чтобы разобраться в ваших чувствах. Если нет - рекомендую выполнить такое упражнение: пишите письма вашему бывшему мужу (И не отправляйте). Пишите о чувствах, о том, что вы сейчас испытываете. Напишите письмо и себе(отправлять тоже не нужно:). Расскажите, как вы собой гордитесь, за что любите, дайте выполнимое обещание заботиться о себе. Говорите хотя бы с дочкой. ищите поддержки у нее(конечно без фанатизма, не говорите, что вам незачем жить, а расскажите ей о чувствах, рассказывайте ей о своих школьных годах. Это вас сблизит.) Но лучьше, конечно обратитесь к психотерапевту. Очная работа дает больше результатов. Держитесь и удачи вам!