Как избавится от привычки оправдываться?
У меня еще с детства выработалась привычка оправдываться и теперь будучи зрелым не могу от неё избавится.
К примеру, когда у меня спрашивают смог ли я поехать в село то вместо да, нет, посмотрим я начинаю разсусоливать:"я незнаю когда я встану; машина может поломатся да изаправится нужно..." или на вопрос что я делаю - отвечаю:"а тебе зачем? какая разница...", в общем в таком духе. Посоветуйте как можно от неё избавится.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте,
Чтобы перестать оправдываться,важно понимать вместо чего вы оправдываетесь. Скорее всего вместо того,чтоб сказать "нет". Если представить,что вы говорите "нет"-что с вами происходит? Чего боитесь? Человек отвернется? Вы потеряете отношения? Будете плохим,неотзывчивым? Скорее всего за этим стоят родительские установки о том,что не оправдаете их ожиданий.
Поэтому,возможно, вам страшно попробовать другой опыт. На самом деле если вы четко и аргументированно выразите отказ-совсем не факт,что люди от вас отвернутся По крайней мере-они получат четкий ответ. Наоборот-вот когда вы оправдыватесь так,как вы описываете,это может вызывать раздражение,потому что это ни "да" ни "нет" и люди чувствуют себя в подвешенном состоянии.
консультация психолога
Похоже,что "инициатива наказуема" -то есть,если берешься что-то делать,то можно пострадать - будут критиковать за действия и намерения,оценивать,в общем,разнообразно и пристадьно рассматривать с целью обнаружить дефект.Поэтоиу зараннее хорошо бы "соломки подстелить" - самому объяснить,что,как и почему может не получиться,и в целом затуманить ситуацию.При этом вы,скорее всего.понимаете.что люди общаются с вами вовсе не с целью обнаружить и обнародовать ваши реальные и мнимые недостатки(хотя и такие найдутся).Этот вопрос лучше решать не в голове,а в "полевых условиях",просто пробовать и пробовать сокращать текст до существенного.Придумайте что-то,чтобы притормозить ващ обычный стиль ответа на вопрос-смотрите вдаль или на свои руки,дышите или задержите дыхание,глубокомысленно тяните "э-э-э",что угодно,чтобы не выскочил обычного вида текст.А за это время сформулируйте прямой ответ.
психолог онлайн
За привычкой оправдываться стоит страх ответственности. А страх ответственности обычно появляется у людей, у которых были очень строгие, жёстко контролирующие и больно наказующие родители. И возникает такая защитная реакция в виде неопределённо-самооправдывающих фраз.
Получается, что вы до сих пор, неосознанно защищаетесь от своих родителей. И внутри всё ещё сидит страх.
Стоит от него избавляться. Захотите его победить в кратчайшие сроки - приходите на очную консультацию к психологу. Вместе со специалистом это получится намного быстрее.
психолог онлайн
Длинный путь Вам предстоит. А начать его нужно с принятия своих родителей и уважения к ним. Примете родителей, сможете повзрослеть и начнете уважать себя. Начнете уважать себя - прекратите чувствовать вину. Прекратите чувствовать вину, прекратите оправдываться.