Ненависть к подруге.
Здравствуйте! У меня такая проблема - я ненавижу свою лучшую подругу.Она меня просто раздражает, и дело доходит даже до того, что мне по ночам снится как я со всей силы бью её(!!!).Она постаянно жалуется на свою жизнь, и завидует мне (она сама признавалась). Все разговоры у неё только о деньгах, и о том, сколько зарабатывают её родители, это меня бесит больше всего!Я же не афиширую сколько зарабатывают мои родители, я считаю что это не прилично! Такое чувство, что она постаянно пытается меня унизить, я отличница, а она почти троешница. В школу ходит редко, но всё же считает себя афигенно умной, и говорит что оценки у нас с ней одинаковые (НО ЭТО АБСУРД!!).Когда я рядом с ней, хочется наорать на неё, на уроках я только и думаю о том, как бы мне ей всё высказать! Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ТАК!!! Но ругаться ней не хочу, она страшный человек, после этого со мной никто не захочет общатся, она всех настроит простив меня (я так думаю), а между тем у нас есть общие друзья, которых я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ люблю!Я боюсь её мести.Боюсь стать изгоем.Что мне делать?? посоветуйте, прошу! Как от неё избавится, но что бы у неё не осталось желания мне мстить? Я ЕЁ НЕНАВИЖУ!! помогите....спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 13
консультация психолога
Знаете, в подростковом возрасте все кажется немного преувеличенным. Ну вот, например, ваши слова о подруге. Какая же она вам подруга, если вас вместе держит только ваш страх перед возможными последствиями? Друзья, которые по чьей-то указке отвернутся от вас - это тоже не друзья! Это знакомые, с которыми можно провести время, списать на контрольной, поспледничать и т.д. но это не дружда. Это ее иллюзия. И вы боитесь подерять эту иллюзию. Кстати, противоположное любви чувство это не ненависть. Это безразличие. А ненависть - это скрытая неоправдавшаяся, но еще не потерянная надежда.
Эта ситуация позволила вам еще немного повзрослеть. Мир не делится на черное и белое. С любым человеком можно договориться. Ошибается не тот, кто умнее всех, а тот, кто пытается и учится на СВОИХ ошибках. Именно это и называется жизненным опытом. Благодаря этому опыту взрослые люди иногда говорят детям "это трудно объяснить. Вырастешь- поймешь". В вашей копилке знаний скоро появиться очень важное умение - умение преодолевать свой страх и гордость от того, что ВЫ это сделали. Ну, а если вы страх не преодолеете, главное, чтобы не было жалости к себе .Все можно исправить. Никогда не бывает поздно. Поздравляю вас с приобретением опыта!
консультация психолога
Kate,ты описываешь сильные чувстваТакие чувства часто искажают общую картину,например,ты можешь воспринимать подругу как более "зловещую",чем она есть на самом деле.Но,возможно,она и правда не подарок.Есть ли у тебя люди,с которыми ты можешь просто поговорить на тему "мстительность",а заодно послушать,что другие думают о той девочке?Те "общие друзья",о которых ты пишешь,они действительо общие?Если так,почему думаешь,что они от тебя откажутся.если отношения с подругой разладятся?
Дополнение от автора
Мне просто не приятно общатьсЯ с человеком который в лицо говорит "Зайка я тебя так люблю", а на самом деле завидует мне, и пытается унизить.Как будто моё самолюбие топят.Я ничем не хуже её!!!Я даже думаю, что лучше (возможно я эгоистка, но учусь я правда лучше).Она унижает меня "в шутку", мне обидно! Я никогда ей ничего не высказывала, не обижалась.А она обижается когда я общаюсь с кем то другим.Говорит что она ревнивая, и что лучше с ней не связываться (её любимая фраза).Возможно она таким образом пытается поднять свою самооценку??как поставить её на место, и намекнуть на то что обсуждать и критиковать людей не прилично.БЕСИТ-БЕСИТ-БЕСИТ!!!!!НЕНАВИЖУ!!! простите.эмоции.
Дополнение от автора
Мне просто иногда кажется, что я схожу с ума!Даже снится как будто я её бью, да ещё с такой ненавистью...(извините что повторяюсь, но действительно невыносимо).
консультация психолога
Знаее, есть такое выражение:
одни собаки лают, но не кусают, адругие не лают, но кусают еще как!
Человек, который уверен в собстенных силах, не будет говорить об этом. Не будет угрожать, не будет унижать другого. Это делают только тогда, когда в себе не уверенны и за счет другого хотят повысить самооценку (хотя бы в глазах окружающих). И, должна сказать, что у нее неплохо получается. А чтоВАМ мешает осадить ее, когда она вас унижает? Тоже в шутку. типа понарошку. что мешает начать ныть о том, что у вас все плохо и вы ей завидуете? почему не можете просто поговорить? Сказать, как вам неприятно то, что она делает. Чего вы боитесь (ну, кроме потери иллюзии о том, что все потом от вас отвернутся)?

психолог онлайн
Наши друзья - это наши "зеркала". Твоя подруга "отражает" твои же качества, которые ты в себе не замечаешь. Ты же ей тоже лжешь, что хорошо к ней относишься, а на самом деле ненавидишь. Посмотри, что она "отражает" (зависть, двуличие, хвастливость, ненависть) и начинай работать над собой. Твоя ненависть к подруге - это ненависть к себе.
Дополнение от автора
Чего я боюсь?
Я боюсь высказать своё мнение.Просто боюсь.
Ещё боюсь, что она будет обо мне сплетничать.Боюсь, что она заберёт у меня друзей.В общем, и с ней то я дружу только из за общих друзей..но не хочу!Это доставляет мне только дискомфорт.А так же вести себя как она мне не позволяет моё воспитание.Считаю хваставство признаком неуверенности в себе.
Дополнение от автора
Она пользуется мной.Я это знаю.Она списывает у меня дом.задания а потом говорит, что это она сама.Но возразить ей не могу, БОЮСЬ ЕЁ.
психолог онлайн
А ты говорила об этом с мамой? Кто-то может тебя поддержать в этой проблеме?
консультация психолога
сейчас вы дружете, потому что боитесь(подругу, сплетен, потерю друзей). когда выростите - будете спать с кем-то, потому что будете бояться того же самого, будете улыбаться ненавистному начальнику (а вдруг он что-то сделает!), нелюбимому мужу(авдруг!), его любовнице, кредиторам, рекетирам, врачу, который вместо аппендикса, вырежет почку (а вдруг и вторую!!!). знаете куда ведет эта дорога?
консультация психолога
Здравствуйте,Kate.
Итак, насчет того "что делать".
Сделайте для начала упражнения: напишите ей письмо (отдавать её его не надо) опишите все свои чувства, вспомните все что между вами было и хорошее и плохое, самые яркие обиды, все положительные моменты, моменты Вашей самой большой ярости, моменты, когда у Вас к ней просыпались какие-то положительные чувства, может хотя бы сочувствие, напишите все свои страхи,опишите подробно сон в котором Вы её бьете,расскажите ей как Вы планируете с ней общаться когда Вы закончите школу и вас ничего больше не будет связывать.
Уже после этого упражнения эмоций станет по-меньше и Вы будете готовы более-менее спокойно дальше рассуждать.
Теперь подумайте что Вам позволяет Ваше воспитание? Хорошо, драться не Ваш метод, но никто к этому и не призывает. Есть масса других способов реагировать на ситуацию, к вариантам, которые написали мои коллеги добавлю: "морозиться", найти себе хобби и интересы на стороне и её в это не посвящать, перестать ей врать в ответ на её "Я так тебя люблю" Вы можете просто улыбнуться (надеюсь Ваше воспитание не против улыбок?), подумайте как другой человек на Вашем месте мог бы реагировать на эту "подругу" не разрывая отношений со скандалом, примерьте на себя разные способы реагирования.
Отличным вариантом было бы найти себе увлечение: танцы, рисование, единоборства, йога, в общем что угодно, но чтоб у Вас была еще компания, еще друзья и чтоб просто не включать её в этот новый круг. Когда у Вас будут новые интересы реагировать на "подругу" будет гораздо проще, Вы будете иметь "запасной аэродром", свой другой круг друзей и свои дела и увлечения.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Kate!
Это, действительно, очень трудно быть в отношениях с человеком, предоставляя возможность пользоваться собой и одновременно тихонечко с наружи и очень сильно в нутри ненавидеть его. В силу своих страхов вы поддерживаете отношения, но вот сила вашей ненависти, злости и раздражительности на позволяет вам спокойно оставлять все как есть. Идет борьба между вашими страхами, которые не допускают вас идти на конфликт с "подругой" и вашей агрессией, которая не в состоянии больше молчать. Которой кочется кричать во весь голос: "да посмотри на себе, какая ты двуличная подруга!!!ты говоришь одно а делаешь другое, говоришь что любишь меня, а на самом деле завидуешь мне и пытаешься унизить меня!!!" Сила вашей внутренней агрессии на столько велика, что если бы вам не снились "как со всей силы бью её(!!!)" то вы бы уже сделали бы в реальности это. Ваши сны это не кошмары. С помощью подобных сцен в ваших снах вы освобождаетесь от вашей зажатой внутренней агрессии. Это очень здорово, что есть сноведения, которые в некоторой степени нам помогают, но все-таки очень важно учится реализовывать себя как личность и уметь отстаивать свои интересы потребности и желания в реальности.
У вас есть выбор или же так и сидеть под силой своих страхов и фантазировать, что может случиться если вы начнете защищать себя, или же все таки действовать, говорить, защищать себя и учится преодолевать трудности, становясь самостоятельной и взрослой. И совсем не правда то что вы можете потерять друзей если начнете противоречить своей "подруге". Друзья они всегда остаются друзьями. А если они дружат с вами только потому что вы "дружите" с вашей "подругой", это по-моему не называется друзьями.
Kate, преодолевать страхи очень важно в жизни, так человек имеет возможность развиваться, а если сидеть со своими страхами, тогда так людити преобретают еще больше трудностей в жизни. Смелее! У вас все получится! Очень важно высказывать свои мысли, и говорить о том, что не нравится. Это умеют делать смелые люди и они остаются удовлетворенными в жизни.
Дополнение от автора
Да, я говорила об этом с мамой и папой.Они говорят, что я должна быть выше её, и не опускаться до её уровня, что я должна быть сильной и уметь дать отпор и отстоять свои права.Они меня морально поддерживают.
P.S. Спасибо большое всем кто откликнулся на мой вопрос! Теперь мне намного легче!СПАСИБО!Очень Вам благодарна.