КАК "плаканье в жилетку" дочки и мужа перенаправить в созидательное русло?
Дочка-первокласница,без настроения, нехотя собираясь в школу, особенно если не нравятся предметы в этот день, начинает пререкаться со мной или с мужем: основная тема - я в школу не хочу или есть не буду. Когда забираю со школы- сначало весело рассказывает о хороших событиях, потом обязательно поплачет, проверяя на прочность: "Я завтра в школу не пойду"-не хочет быть неуспешной на тех предметах, на которых меньше хвалят или поругивают. У меня лично происходящее отнимает массу сил и энергии. Что посоветуете, уважаемые психологи? Муж тоже часто жалуется на жизнь, тяжелую (в психологическом плане)работу. Мне быть в роли жилетки для двух плакальщиков психологически тяжело, контейнировать не получается...хотя с чужими людьми в похожей роли чувствую себя легко.
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Здравствуйте, Алена! А ваш муж знает о том, как Вам тяжело? Вы тоже можете говорить о своих чувствах и мужу и дочери, но избегая упреков и обвинений, избегая местоимения "ты", используя Я-сообщения, например: Я злюсь когда кто-то капризничает, я раздражаюсь, когда мне жалуются, я не хочу слушать жалобы, когда я устала и т.п. Говорите о себе, о своих чувствах и своем состоянии. Такие сообщения не вызовут сопротивления ни у ребенка, ни у мужа, так как Вы просто сообщаете им о своих чувствах. Попробуйте, удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Это очень тяжело - быть постоянно "жилеткой". Но не просто жилеткой для слез - а при этом еще выдерживать невысказанное желание дочери и мужа освободиться от своих обязанностей и ответственности.
Я думаю, что вы - заботливая, внимательная, сопереживающая мама, которая готова прийти на помощь в любую минуту, чтобы у вашей дочки и мужа все было отлично.
Но выходит, что ваша дочь с первых дней впитала в себя основной стереотип поведения с вами - плакать, просить, проверять и плакать, бояться собственной неуспешности, промахов, ошибок, бояться быть не такой, как хочет мама.
Так что действия дочери и мужа, как мне кажется, перейдут в другое русло в том случае, если с основным руслом начнут происходить изменения. Например - оно наполнится своими собственными чувствами, эмоциями, желаниями и тд. И им придется самим строить для себя новое русло.
Пришла пора вам найти жилетку и профессионала, которому вы сможете выплакаться и понять - что и как вы делаете в отношениях с близкими и что в этом можно изменить.