после аборта
Здраствуйте!Я забеременнела в 17 лет и решила прервать беременность.Я сделала медикаментозный аборт(выпила таблетки),но до этого начиталась в интернете всяких ужасов,что потом буду всю жизнь жалеть,что это грех и.т.д наверное сама себе всего это внушила. Скажите пожалуйста как пережить эту психологическую проблему,забыть про это и жить дальше и наслаждаться жизнью?! Я знаю что в будущем я обязательно рожу своему М.Ч Здорового и самого красивого ребеночка.)
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Кристиночка, забыть обо всем и жить дальше, будто ничего не случилось, тебе вряд ли удастся....
Это было...и это факт...
и горевание по неродившемуся ребенку может быть таким же, как и по любому умершему человеку...с той только разницей, что чувство вины будет больше....
поскольку вернуть время назад невозможно, тебе придется жить с этим фактом... Другое дело-как...
или есть себя , раскачиваясь между чувством вины и обесцениванием (ничего страшного не случилось)...или же принять факт как данность, горевать сколько нужно...плакать,если плачется....
найти кого-то, кому доверяешь, чтобы была возможность рассказать о своих чувствах...
может быть сходить в церковь-исповедаться, покаяться в сделанном...
можно написать письмо своему неродившемуся ребенку....попросить у него прощения....принять его...он уже есть, он был, он существует...
рассказать, как тебе сложно было со всем этим справиться... какие чувства ты испытывала...
написать, что ты будешь помнить его....
склониться перед его судьбой... и своей...
если есть возможность, можно посетить семейные расстановки по методу Хеллингера.(Кстати, его книги есть в инете).
не оставайся наедине со своими мыслями и чувствами, ищи кого-то, с помощью кого ты могла бы пережить эту ситуацию, отпустить ее...
и-да.. можно будет жить и дальше, наслаждаясь жизнью, просто став взрослее, ответственнее, осторожнее...