как наладить отношения с ребенком
Я в гражданском браке состою уже 8 лет. От первого брака с ним осталось трое детей. (14, 12, 7 лет) у меня дочь 7 лет. Жена оставила ему детей для облегчения себе жизни и за все время, что мы живем вместе она детям не уделяла никакого внимания ни материального, ни морального. У нас с мужем есть общий ребенок ему 2 года. С первого дня нашей совместной жизни муж к моему ребенку никак не относился, но я и не настаивала она общается со своим отцом, я же с его детьми как могла так и занималась, было всякое. Но с его самым младшим ребенком все время происходили какие то разногласия. Он делает все мне на зло, не слушается постоянно хамит, огрызается и из за этого у нас с мужем все время ссоры. Он считает, что я хочу его выжить их дома. Но с его остальными детьми я нашла общий язык и он видит, что я живу с ним не из-за корысти ради. Я хочу жить со своим мужем и его детьми, но после скандалов он меня выгоняет. Подскажите, как себя вести, что бы всех это устраивало?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте, Анна.
У Вас столько детей, Вы столько раз уже смогли найти взаимопонимание с каждым из них, неужели не найдете с младшеньким?
Дети часто просто не понимают что происходит в душе у взрослого человека, к тому же не известно, может младшенький надеется, что мама вернется, дети верят в добрую маму до последнего.
Попробуйте поговорить с ребенком, скажите ему, что Вы любите его отца, Вы нормально относитесь к его матери, но они самостоятельно сделали выбор разойтись, Вы в этом не виноваты, Вы уважаете выбор его мамы - жить отдельно, пусть он уважает Ваш выбор взять на себя ответственность за такую многочисленную семью. Расскажите, что он делает Вам больно, что его поступки обижают Вас и не добавляют счастья отцу.
Чаще обращайтесь к нему за помощью, даже если он будет игнорировать или хамить, после его отказа просите кого-то из старших детей выполнить Вашу просьбу, пусть видит, что на Вашу просьбу откликаются другие дети, но не ставьте их в пример, а просто скажите: "Не хочешь - не надо"(покажите ему, что уважаете его мнение). Относитесь спокойно к его отказам, если он так ведет себя снаружи, то что творится у него в душе!
Просите его сделать что-то совместно с кем-то из детей Вашего мужа, чтобы он видел, что не он один выполняет Ваши просьбы, а вместе с другими детьми.
Увы, никакого другого подхода к детям, кроме понимания, принятия и любви - нет. Взрослыми манипулировать тяжело, но можно, а детьми манипулировать легче, но с последствиями гораздо худшими. Дети могут что-то сделать "за конфету" или чтобы избежать наказания, но они потом выдадут реакцию в таком виде, что "Праздник непослушания" покажется забавой.
Дети это все-таки дети, у каждого ребенка в Вашей семье есть 4 брата\сестры, которые если сейчас их сплотить - станут поддержкой друг другу в будущем.
Есть достаточно литературы с упражнениями по корпоративной культуре, коммуникативные тренинги (да, они тут очень хорошо подойдут), можете хотя бы раз в неделю устраивать такие игры типа тренингов. Если позволяет финансовое положение можно договориться с психологом. Зря забыты игры в фанты, вечернее чтение вслух, шашки, домино и прочее, это то, что сближает.
Начинать лучше не с конкретно этого ребенка, а именно со сплочения всех деток, тогда и этому захочется быть со всеми, быть вместе, даже если для этого надо будет Вас принимать.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Анна,
вы хотите, чтобы всех устраивало, а что насчет обвинений мужа? Неужели вас они устраивают? Если будете налаживать контакт с ребёнком, чтобы доказать, что "не корысти ради", вряд ли это окажет действие на ребёнка и он согласиться с вами общаться по-хорошему. Для того, чтобы конкретно разобраться, что ещё можно сделать во взаимоотношениях "вы - ребёнок", "ребёнок - муж", стоит рассматривать каждый конкретный случай таких проблемных ситуаций. Для этого лучше сходить к психологу на очную работу. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
В дополнение ко всему тому, что уже сказали коллеги,хочу сказать:
понимаю Ваше искреннее желание наладить отношения в семье. Но, поймите, это ответственность не только ваша, но и мужа. Дети должны видеть, что он вас поддерживает, что вы авторитет. У детей должна быть четкая картина: они – дети своего папы, вы - жена папы, и он вас любит по-разному. Поэтому наладить отношения с ребенком, который ревнует, можно только наладив отношения с мужем. У ребенка же, в его детской картинке вы как-бы забираете его папу. И убедить его, что это не так – задача обоих супругов. Его поведение – протест, которым он демонстрирует потребность в любви и внимании, которого ему явно мало. Поэтому ваша ситуация – это проблема не только ваша, но и семейной системы. И решаться, она, соответственно, должна комплексно – наилучший вариант семейная терапия.