Я во всем слышу упрек.
Я очень мнительный человек.Что бы мне не говорили дома или на работе во всем я слышу упрек или намек,меня это очень обижает и я начинаю задумыватся что я сделала не так.Подскажите как с этим боротся?Как реагировать?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, lili.
Вы хорошо выразились "я везде слышу упрек", но еще лучше было бы выразиться "я выбираю везде слышать упрек". А зачем? Что дает Вам такой выбор? Какие выгоды Вы от него получаете? Да, выгоды тоже какие-то есть, иначе Вы бы такого не выбрали.Где и в чем можно получить те же выгоды с меньшим ущербом?
Очень рекомендую очную консультацию.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, lili. Вы очень четко выразились: "я слышу упрек", но это, ведь, не означает что вас упрекают, это ваше отношение к тому, что вам говорят. Готовы ли работать с психологом очно? Рекомендую вам такую работу, потому как это решаемый вопрос.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лили
Вы уже реагируете. Но вам не нравится ваша реакция. Она не только утомляет вас, но и мешает вам. Вы сами обратили внимание на то, как эта стандартная реакция (слышать упрек) огорчает вас.
Но при этом она и побуждает вас задуматься - все ли вы сделали - так или не так сделали...
Вы спрашиваете - "как реагировать"? Словно если вам посоветуют, вы тут же именно так и будете делать.
Могли бы вы, продолжая свои размышления о том, что вы сделали в какой-то ситуации, подумать о том, что изменилось бы, если бы вы реагировали иначе?
Или - какую именно реакцию вы хотели бы у себя выработать? Для каких ситуаций?
Чтобы вы сделали в первую очередь, когда бы перестали быть мнительной?
консультация психолога
Изменить способ реагирования на внешние раздражители(любые!) можно, но самой это сделать крайне сложно. Подумайте над очной работой с психотерапевтом. Это даст вам возможность по-другому взглянуть на создавшуюся ситуацию, психотерапевт обязательно даст моральную поддержку, ну и вообще, две головы в этом случае лучше, чем одна.
Кто вас научил жить по принципу "что скажут люди!"? Кто внушил вам мысль о том, что вы недостаточно хороши (компетентны, красивы, стройны, достойны и т.д.)? Что заставняет вас быть неуверенной в правильности своих мыслей, желаний, поступков? Чье поведение вы копируете?
Хотите действительно изменить ситуацию - будьте готовы работать над собой! Выбирайте психотерапевта и начинайте меняться в ту сторону, которую хотите! Удачи!
консультация психолога
Добрый вечер!возможно стоит не бороться,а разобраться.В себе,своих мыслях.если обижаетесь-молчите,ничего не проясняете-рождается множество фантазий и люди продолжают заваливать вас упреками.попробуйте разозлиться и спросить напрямую,чего же от вас хотят на самом деле.Удачи)