не люблю своих родителей
я не люблю своих родителей и не помню, чтобы вообще их когда-нибудь любила. я единственный ребенок в семьей, жили всегда отдельно, без бабушек. я всегда была замкнутой. любви со стороны родителей не чувствовала и сама не научилась проявлять свои чувства. теперь мы по-прежнему живем вместе, хотя у меня муж и дети. но мягче к родителям я не стала. стараюсь отгородиться, не люблю расспросов. в самих родителях замечаю лишь плохое, постоянно говорю: почему холодильник пустой, почему посуду плохо помыли, тапочки не туда поставили, слово не так произнесли. по улице мы вместе не ходим, я их стесняюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Екатерина. Не могу сказать, что ваш случай единичный. Ситуацию вы обрисовали. Она понятна. Чем вам помочь?

психолог онлайн
Екатерина,
чувствую, что вам непросто с этими переживаниями. Вы не написали свой запрос психологам. Вы не любите родителей и...?
психолог онлайн
Получается, Екатерина, что вы недалеко ушли от своих родителей. Да, так обычно и бывает. Родителей любить не научили бабушка с дедушкой. Вас не научили родители. А вы не научите этому искусству своих детей. Что же вы изменили в своей жизни? Куда продвинулись? О ком позаботились? О себе? Вряд ли. О детях? Тем более.
Чему научились? Что любить не обязательно? А внутренняя пустота - это не так уж и плохо?
Дополнение от автора
дело в том, что мы живем все в одной квартире и мои дети ежедневно видят мое отношение к родителям. во-первых, я не хочу, чтобы дети относились ко мне так же. но видимо избежать этого не удастся, потому что и в детях зачастую вижу только минусы и сразу делаю замечения (не трогай, убери, нельзя). во-вторых, хочу научиться видеть вокруг себя только позитивное, но замечаю лишь недостатки других. чужие минусы настолько бросаются в глаза, что я общаться не хочу. боюсь такую себя, ведь дети вырастут и отвернутся, родители уйдут, а друзей и так нет...
психолог онлайн
Если хотите изменить что-то в своей жизни, то нужно сделать поступок. Сюда вы уже написали и признали свои ошибки - и это первый шаг. Очень важный. Ведь большинству часто не хватает смелости признатся в подобном. И теперь нужно двигаться дальше. Я порекомендовал бы вам найти в своём городе или поблизости группу самопознания методом психодрамы и пройти курс занятий. Метод весьма эффективен, особенно в случаях, подобных вашему, когда происходит непроизвольное наследование родителей. О самом методе можете почитать на моём сайте.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Екатерина! Любить своих родителей совсем не обязательно. Даже если вы очень захотите у вас все равно не получится себя заставить, разве что обмануть себя. Многие люди не могут себе признаться в своем истинном отношении к родителям и уверены что любят их, так проще. Вы переживаете о том, как будут относиться к вам ваши дети, а как они сейчас к вам относятся? Их отношение к вам зависит не от вашего отношения к родителям, а прежде всего от вашего отношения к ним. Как вы к ним относитесь? На самом деле очень сложно научиться любить своих детей не имея такого опыта, не познав любовь своих родителей. Этому вам придется учиться заново. Но очень хорошо, что вы задумываетесь об этом, что не хотите для своих детей повторения своей судьбы. Не учитесь видеть вокруг себя только позитив - это скачок из одной крайности в другую, попробуйте видеть и позитив тоже, негатив видеть вы уже умеете ) А как вы относитесь к себе? Замечаете ли вы в себе недостатки и насколько вы строги к себе за это? Недостатки есть у всех людей, важно уметь прощать себя за это, принимать себя такой, какая есть, быть снисходительнее к себе за свои недостатки, тогда вы сможете быть снисходительнее и к своим детям. То же самое и с позитивом - найдите его в себе, полюбите себя за это, тогда и в детях и других людях сможете заметить что-то еще, кроме негатива. Очень сложно проделать всю эту работу в одиночку. Рекомендую очную консультацию психолога. Обращайтесь. Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Екатерина.
Если Вы не любите себя, то откуда может взяться любовь к родителям и детям, ведь и те и другие - часть Вас.
Пока не сможете принять и полюбить целое - не сможете принять и полюбить часть.
Очень рекомендую очную консультацию, все ответы у Вас, мы можем только помочь их Вам найти у Вас же.
Могу рекомендовать упражнение-игру: посмотрите в глаза мужу, постарайтесь рассмотреть их, не просто какого они цвета, а какие они, постарайтесь увидеть что они выражают, пусть он тоже смотрит в Ваши глаза, постарайтесь ощутить, что Вы чувствуете, выберите из своих ощущений самое светлое, постарайтесь "передать" это ощущение мужу.
С детьми можно тоже попробовать следующим образом:постарайтесь просто держа ребенка за ручку почувствовать, что это маленький беззащитный ребенок, его жизнь и его мир это Вы, он любит Вас такой какая Вы есть, даже если Вы никогда не дадите ему почувствовать свою любовь он будет очень горевать, когда Вас не станет и всю жизнь будет тянуться к Вам душой, постарайтесь передать ему тепло, заботу, любовь просто держа за ручку, дети обычно очень чувствительны и реагируют на это.
Насчет родителей: попробуйте написать им письмо (отправлять не надо), как-будто Вы уезжаете от них в Южную Америку навсегда, возможно вы больше не увидитесь, возможно у Вас не будет возможности приехать даже на похороны, вот напишите им письмо, расскажите все что чувствуете к ним, расскажите как на Ваш взгляд прошло Ваше детство, как бы Вам хотелось чтобы все было, чего Вам не хватало, о чем Вы жалеете, если бы все начать с начала, то что бы Вы делали, чтобы как-то изменить ситуацию?
Очень рекомендую все-таки очную консультацию.
Удачи Вам.