У мужа брат алкоголик…
Здравствуйте.
У мужа брат алкоголик, длится это последние 2,5 года и сильно влияет на нашу жизнь. Мы пытались его лечить в наркодиспансерах, обращались к бабкам,в веру, кодировали, отправляли в реабилитационные центры… Мы сделали все возможное и поняли, что если человек не хочет вылечится, ему ничего не поможет. На данный момент проблема в том , что он (Брат) ,поднимает руку на мать мужа(живет с ней). А мать звонит мужу, истерит, и муж летит туда. И так постоянно. Его(мужа) жизнь состоит в том, чтобы вывести брата из запоя, отвезти в больницу (чтоб мать и мы немного отдохнули), потом напиться с горя, потом болеет (то одно, то другое, на нервной почве), потом немного работает, потом возвращается брат, он начинает опять туда постоянно бегать и все заново…
Я плавно убедила мужа переговорить с матерью, чтоб она решила: либо остаться с алкоголиком и оставить нас в покое, либо жить с нами. Муж говорил с ней и ответ такой, сына-алкоголика она не бросит, и постарается нас не беспокоить. Но не беспокоит она нас не больше недели. Вообщем ни к чему это не привело. Я ей очень сочувствую, но за это время мы потеряли очень много, мы живем и работаем просто ради алкоголика.
Мой муж сильно изменился за это время. Домой приезжает не чтоб отдохнуть, а чтоб успокоится. Стал грубым: может сказать матери, что он ничем не может помочь и положить трубку, когда она в очередной раз звонит после того, как ее опять избил сын-алкоголик, а сам плачет от безысходности. Плачет часто, просто постоянно. А я хочу ребенка и мне нужен не истеричный мужчина, который не в состоянии содержать свою семью, а уверенный и надежный.
Мы пришли к выводу, что выбор надо делать мужу (и он это прекрасно понимает): наша семья или мать с братом. Я понимаю, что это очень сложный выбор и он себя может всю жизнь за это не простит. Но время идет, а решится он не может.
У меня заканчивается терпение жить в этом аду: постоянные слезы, истерики, безвыходность, безденежье (много уходит в брата, точнее в мать, она набирается долгов на его лечение и истерит нам, что ей теперь отдавать нечем, что она голодная, холодная и т.д.) Я не вижу нашего будущего.
Боюсь (но готовлюсь к этому) мне придется ставить мужу условие, чтоб он выбирал: я или мать. Но потом, если он выберет меня (а выберет он меня, я думаю), я останусь крайняя и винить он будет меня всю жизнь.
Правильно ли я поступаю?
Или есть другие виды моего поведения в нашем случае?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Елена, прочитайте статьи В.МОскаленко о созависимости, и вы поймете, что мать действительно никогда не бросит сына, так как ее состояние можно назвать созависимостью.
Алкоголизм-болезнь, имеющая определенные закономерности течения. И одной из них есть та, что пока кто-то несет ответственность за алкоголика-ему не нужно меняться и он может продолжать пить. Изменить что -то в такой ситуации можно только "оттолкнувшись от дна"...
поэтому можно сказать, что вы правы, когда просите мужа заниматься своей жизнью, а не жизнью брата...
А вот мать вряд ли изменится...к сожалению...
ей в какой-то мере условно выгодна такая ситуация...если бы сын был трезвым, он бы был занят собой и она оставалась бы одна... чем бы тогда она заняла свою жизнь? А так она полностью поглощена процессом "спасения", хотя он и крайне неэффективен...
консультация психолога
Здравствуйте, Еlena.
Сложная ситуация,я абсолютно согласна с коллегой, что тут может быть созависимость, может игра "алкоголик-спаситель (мать) - тиран (Вы и Ваш муж).
Ваш муж будет винить себя или Вас если будет участником этой "игры". Если же он увидит реальность, то он просто оставить матери и брату ответственность за их жизни и за их игры - им.
Задача "увидеть реальность" - сама по себе достаточно сложная, хотя и решаемая, проще это делать на очной консультации.
Хорошо, что Вы видите реальность, это уже большой плюс. Попробуйте с листом бумаги подойти к мужу и записать ответы на такие вопросы: сколько еще он готов терпеть? сколько сил и денег он готов потратить на то, чтобы "быть хорошим"? Пока он поддерживает мать в этой игре-забаве она не может увидеть реальность, она продолжает играть и верить в то, что она Спаситель, почему бы ему не оставить её на некоторое время и не дать ей самой убедиться, что без желания брата у нее не получится стать Спасителем? На какое время он может оставить мать? Полгода? Год? Когда он поверит, что она взрослая женщина, а не маленький ребенок и может решать свои проблемы сама? Если она решает свои проблемы только с помощью Вашего мужа, то предложите мужу представить, что было бы если бы вы жили на Камчатке? Кто тогда бы ездил спасать "несчастную мать"? Как-нибудь "несчастная мать" сама наверное разобралась, а? Сколько еще надо Вашему мужу потратить сил, времени и денег, чтобы настал конец его терпению?
Очень рекомендую очную консультацию.
Удачи Вам.
консультация психолога
Добрый день, Елена!
Я абсолютно согласна с коллегами и еще раз хочу сказать, что Вы описали классическую картину созависимого поведения Вашей мамы и мужа.
Вы поступаете абсолютно правильно, ставя условия мужу. Таким образом Вы обозначаете границы своей семьи. А в созависимых отношениях этих границ нет - ни границ денежных (сколько не вкладывай в лечение - все равно мало), ни временных (не известно, когда этот круговорот закончится и закончится ли он вообще).
А чувство вины, которое испытывает Ваш муж - это ведущее чувство, которые испытывают созависимые, потом обвиняя виновника и опять чувствуют себя виноватыми в грубости, непонимании и т.д. (причины найдутся).
Я бы порекомендовала Вашему мужу индивидуальную терапию + посещение групп для созависимых.
Удачи Вам, сил и терпения!