Ребенок стал плохо учиться
У меня сын ему 13 лет он заканчивает 7 класс, всегда учился на отлично, но вот уже где- то с полгода учиться стал хуже появились четверки, тройки, записи в дневнике, что не готов к уроку. В школе разговаривала с классным руководителем, она говорит что он действительно стал невнимательным, рассеянным, не работает на уроках. Никаких видимых причин к таким переменам я не замечаю, круг общения тот же, дома все как всегда, в школе вроде бы тоже без изменений, добавились новые предметы, но успеваемость упала как раз-то по старым предметам. Что это-возраст? Стало не интересно учиться? Или что-то другое, более серьезное...
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Есть ли у него друзья? Какая обстановка дома?...причина все же есть....поищите ее. Ребенку выражайте поддержку, не ругайте его из-за этого...может, он влюбился, может поссорился с кем-то...
консультация психолога
Здравствуйте уважаемая Виктория! Понимаю Ваши чувства и вижу, что Вы обеспокоены происходящими переменами с сыном. Вы пробовали с ним разговаривать? Что он Вам говорит? Возможно для Вас видимых причин нет, но не для него. Хотя и очень вероятно, что он сам не до конца осознает что происходит. Здесь скорее всего дело не во внешних обстоятельствах а во "внутренних". Очень возможно что дело действительно в возрасте, т.к. подростковый возраст это период, когда учебно-познавательная деятельность уходит на второй план (если не дальше), а на передний план выступает ведущая деятельность этого возраста - общение со сверстниками, которая способствует дальнейшему формированию и развитию личности.
Скажите, а его самого это волнует? Изменилось ли в нем что-то еще? Что его интересует? Кто ему нравиться? Может быть это нормально, что с добавлением новых предметов интерес упал к старым. Ваш сын растет, изменяется, вступает в самый изменчивый, интересный и в то же время сложный период своей жизни. Не зря его считают кризисным. И чем больше поддержки и понимания у него будет с Вашей стороны, тем легче этот кризис будет проходить и для него и для Вас. В связи с переменами в Вашем сыне скорее всего потребуются перемены и в Вашем с ним взаимодействии. Этому могли бы помочь книги Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться. Так?" Я бы их назвала "скорой помощью" во взаимодействии родителей и детей (а особенно подростков).
Успехов Вам и Вашему сыну в преодолении любых трудностей!
консультация психолога
половое созревание обуславливает новые потребности. если условия не отвечают его требованиям, будет апатия к неинтересным, теперь уже, занятиям. может быть протест. может желание быть другим. или казаться. все это можно выяснить при работе очно с самим подростком. и с родителями. с вами, в том числе, само собой. его главная задача сейчас определиться как мужчина. а уроки могут и не совпадать с его представлениями о половой идентичности. главнее могут оказаться желание быть похожим на авторитетных лидеров в группе. судя по тому, как вы обеспокоены его успеваемостью, можно предположить, конечно только предположить, что он все время был ориентирован на выполнение желаний родителей. так что сейчас у него появился еще один шанс отстоять свою самостоятельность. для него на первом месте вместо родителей и учителей теперь должны быть группы сверстников и.... конечно любовь. но вы со своего второго места можете помогать ему. почитайте возрастную психологию. посетите психолога. лучше поработать с психоаналитиком. первое дело понять. поддержать. решения принимать пришло время ему самому. другое дело на сколько вам этого хочется. очень часто родители стараются за детей делать "все", "ради их же блага".
психолог онлайн
Виктория,
причины могут быть - от лёгких трудностей до достаточно серьёзных. Как у вас с контактом с вашим сыном? Может ли он с вами поделиться своими переживаниями или с папой? Присутствует ли вашем с ним общении стыд, вина? Если да, то ваша работа в первую очередь может быть направлена на установление доверительных отношений с ребёнком (не формальных, не поверхностных), а глубоких эмоциональных отношений. Это когда люди делятся не только тем, что я сделал, а тем, что я чувствую, как я реагирую, как я переживаю.
Во-вторых, стоит обратиться к психологу, чтобы он смог помочь увидеть причину, если вы её не увидите до того времени. Удачи вам.