Подросток
Моему сыну 15 лет, возникли проблемы во взаимоотношениях с ним. Пропал интерес к учебе, проявляет раздражение ко мне, если ограничиваю в финансах, на предложение подработать - отказ, ссылаясь на занятость учебой. Курит, обещание бросить не выполнил, подозреваю, что употребляет энергетические и спиртные напитки. Общается с ребятами не из благополучных семей, воспитывается без папы.Мои беседы с ним приводят его к взрыву негативных эмоций,говоря, что я только думаю, что его понимаю и все разговоры уже его достали. На мое предложение высказать свою точку зрения на решение какой-либо проблемы - переводит стрелки на меня, ты мама .. ты и решай.Отношение ко мне: внешне, когда исполняются его желания и прихоти- муси-пуси, если натыкается на ограничения(обоснованные словами) - плохая мама, ты меня не понимаешь. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Уважаемая Вена! В процессе воспитания детей должны участвовать мама и папа. В Вашем письме нет воспоминания об этом. Каковы ваши отношения с отцом ребёнка и отца со своим ребёнком? В поведении вашего мальчика наблюдаются признаки, так называемого, протестного поведения. Что это и как его изменить Вы можете узнать на очной встрече с психологом.

психолог онлайн
Вена,
у меня нет сына-подростка, по этому я только могу предполагать, как вы себя чувствуете. Но работая с подростками и с их родителями, я всё больше удивляюсь, что сами родители не помнят себя в этом возрасте и очень мало доверяют своим детям. Не обязательно у вас это так. Но вот что я заметила:
ваша коммуникация построена "сверху-вниз", то есть мама - главная и может запрещать или разрешать. То, что сын сейчас бунтует означает, что пришло время изменить правила и встать на равных с подростком и учиться доверять ему, делегировать ему свои полномочия, разрешать "восстать" против вас.
Если дальше "давить" сына, запрещать, контролировать - с одной стороны вы будете растить зависимую личность, с другой - это чревато другими возможными психологическими сложностями межличностного взаимодействия. Например, страхом вышестоящих людей в его жизни, низкой самооценкой и др.
Именно "бунт" - очень важный период в жизни каждого человека, если его не пройти вместе с родителями, если родители не оставят возможности "вернуться" назад, то человек может "застрять" в этом периоде надолго.
Конечно, очень тяжело вам приходиться - и страшно, как он сам будет справляться со своей жизнью, и тревожно, и привычка контролировать мешает, и здорово обесценивать сын может. Много всего.
Чтобы во всём этом разобраться, стоит очно обратиться к психологу.
"Когда дети подрастают, родителям приходит время учиться стоять на своих ногах", - не помню кто сказал, но фраза очень точная. Удачи вам.
Дополнение от автора
Так получилось, что сын растет без отца. Отец с сыном не общаются по инициативе первого, не хочет, силой не заставишь. С моей стороны рассказы об отце только с положительной стороны. Он нас покинул, когда сыну было 2,5 года,вновь объявился 9 лет спустя. У сына к отцу обида,даже можно сказать ненависть за то,что бросил его. Мои разговоры с сыном привели к тому, что теперь сын с отцом готов к общению, только теперь отец отвергает это. Мы вновь с его отцом расстались и общаемся изредка по телефону, про сына не спрашивает.
Дополнение от автора
Составила разговор с сыном, идет ли от меня давление на него,на что он ответил, ты слишком мягкая для этого.