что делать с "неправильным" мировоззрением?
здравствуйте. мне 21 год я студентка. моя проблема в том, что я сама себе одна большая проблема.
критически отношусь к людям и к миру вообще. короче говоря вижу больше плохого, чем все мои знакомые. хорошее я тоже вижу (качества человека например), но мне как то интересней плохие.
это конечно создает проблемы.
я это понимаю, но нравлюсь себе именно такой. меня мало заботит, что от меня часто не в восторге окружающие.
словом, росту циником.
на данный момент у меня нет ни одной подруги, да и вряд ли такие вообще когда либо были. так, иногда на пару лет схожусь с людьми. я по этому поводу особо не переживаю, мне сложно находить общий язык с девочками. они часто глупы.. а если не глупы то излишне эмоциональны и (что меня бесит) крайне не рациональны в своем поведении и повседневной жизни вообще.
короче я человек с не совсем правильными взглядами (которые в принципе меня устраивают). но все же что то не так. да собственно все не так.
я хоть и цинично смотрю на мир, но не переношу жестокости, агрессии, дискриминации. по отношению к людям ( животные меня как то не особо волнуют). меня угнетает дегуманизация этого мира. кажется он когда то таки скатится в бездну...
моя точка зрения; человек - моральный урод, пока он не докажет обратного.
терпеть не могу лицемерия, могу это делать, но не очень люблю. все эти бесцельные улыбки друг другу, фальшивые слова и т.д. все это сплошь и рядом. мне не нравится такая жизнь. ну другой у меня нету, но я не в восторге.
я вообще много чем недовольна в этом мире... да и собой временами тоже. стараюсь держаться личной системы ценностей, но она же тоже не идеальна.
короче, я страдаю. морально. я понимаю что идеально все быть не должно, но хоть немного лучше так хотелось бы.
конечно, все эти якобы "проблемы" я себе придумала сама. но ничего другого сделать не могу. надо что то делать, что то менять, куда то идти. но я отчаянно держусь за все это, я не хочу перевоплощаться в то, что мне противно.
вот как то примерно так.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Dfer.
Не понятен вопрос. Или Вы просто жалуетесь? Какую помощь ждете?
консультация психолога
Очень даже не примерно)
Цинизм-это всего-лишь форма психологической защиты, когда мир ранит, люди ранят, и непонятно что с этим всем делать…все остро чувствуется (часто циниками становятся очень чувствительные люди, таким образом закрываясь). Но непонятно что делать только до тех пор пока не осознаешь, что мир и люди зеркалят тебя же…твое отношение к миру и к самому себе в первую очередь! Что не просто так притягиваешь именно таких людей, именно такие события… а что-то В ТЕБЕ притягивает именно это.
В других нас сильно раздражать могут те качества, черты или поведение, которые есть в нас самих, но нами не приняты в себе, осуджаються или конфликтуют с нашими установками в уме...и т.д.
Ваше неприятие женщин может отражать ваше неприятие собственной женской природы. Как говорил Фрэйд «Все мы родом из детства» и корень Вашего конфликта с женщинами скорее всего там. Возможно причина в отношениях с кем-то из родителей , но настоящую причину без самостоятельных угадываний лучше узнать на консультации у психолога.
Вы не писали, но подозреваю, что у вас может бать немного «мальчишеский» взгляд на вещи и поведение. Что в свою очередь тоже являеется защитным механизмом.
А насчет мира…. Мир состоит из таких же людей как мы с вами и изменить его можно только изменив себя самого.....все другие методы-борьба с Дон Кихотовскими ветряными мельницами.
Если смотреть на мир через грязные стекла - увидишь грязь, а не мир. И очень опасно перепутать то, что увидел с тем на что смотрел.
«Познаешь себя-познаешь мир» говорили мудрецы. Пока этого не произошло можно выдумывать любую систему ценностей и заниматься блаженным самообманом. Вы интуитивно чувствуете что правильно, а что нет, если Вы не будете идти против себя самой, познакомитесь с собой поглубже, займетесь решением собственных психологических проблем вместо выискивания чужих, будете принимать себя и жить в согласии со своей душой - никуда и ни в кого вы не перевоплотитесь)
Критика на несознательном уровне имеет цель сделать людей лучше, но без понимания, что сделать это я смогу лишь своим примером приводит к внутренним и внешним конфликтам с другими людьми.
«Разрешай себе быть собой, а другому быть другим»- гласит еще одна мудрость.
Успехов!