Как вернуть к жизни человека который сломался?
Доброго времени суток. Я пересмотрела всю базу вопросов, но так и не нашла ответа на свой. Буду кратка. Я прожила 5 лет с одним человеком. В силу некоторых обстоятельств мы расстались из-за одной барышни, однако, я была инициатором того, что бы наши отношения не прервались, а стали дружескими. не прошло и года, как девушка, из-за которой он ушел от меня разорвала отношения. Так как он испытывал сильные чувства к ней, и даже хотел завести с ней семью, для него это было большим ударом. Он ушел в себя, потерял вкус к жизни, не хочет заниматься любимым делом, которому посветил всего себя (мы являемся актерами самодеятельного театра), не хочет ходить на работу. Я перепробовала вся, что раньше помогало: увещевания, ласку, я настаивала, даже с его матерью переговорила, но ничего не помогает. Мало того, он не хочет со мной откровенно разговаривать. Как мне ему помочь? Я стою на пороге новой жизни, но не хочу, что бы позади меня горела земля.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Kicune.
В ответ на ваше письмо рождается вопрос: ЗАЧЕМ вам быть спасателем? Зачем кидаться на помощь человеку, который не просит вас о ней?
В своем письме вы много пишите о вашем друге, но почти ничего о себе. Ни слова о ваших чувствах, которые вы переживали в связи с изменой, отвержением. Предполагаю- это моя гипотеза, один из возможных вариантов, что чувства боли, обиды, горечи, злости были для вас настолько сильными, что вы не позволили себе их пережить. Сработали так называемые психологические защиты, вы их попросту вытеснили. Однако, ничто никуда не девается, и ваша нужда в утешении, заботе, тепле остается по прежнему актуальной. Спасая другого, пытаясь облегчить его страдания, вы таким образом удовлетворяете собственную неосознанную потребность в принятии, любви и заботе.
Замечу так же, что не смотря на то, что вы "стоите на пороге новой жизни", она у вас не начинается, да и вряд ли для нее сейчас есть место. Вместо этого продолжается "старая". Ощущение, что вы не можете отпустить вашего друга, позволить ему уйти, пытаясь заботиться и сохраняя таким образом иллюзию своей вахности и ценности для этого человека.
Возможно, мои слова звучат резко и раняще, извините меня за это.
Я хочу вас поддержать и мне кажется, что ваш ресурс в том, чтобы замедлиться. Перестать стараться, дать событиям произойти. Не в нашей власти влиять или изменять жизнь других людей. Они сами авторы своей жизни, даже если нам это очень не нравится.
Возможно, тогда вам удастся быть более чувствительной к себе, к своим истинным желаниям и чувствам. Возможно, вам удастся прожить боль разочарования, связанного со своими ограничениями, несовершенством других людей и мира.
Я желаю вам внутренней силы. Удачи вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Kicune!
Вы сохраняли отношения чтобы быть поближе к любимому. И помогаете ему потому же? Хоть это, скорее всего и бесперспективно...
А что значат ваши слова "Я стою на пороге новой жизни, но не хочу, что бы позади меня горела земля"? И какое отношение это имеет к бывшему парню?
Непонятно.
консультация психолога
Здравствуйте Кисюне.
В общем не удивительно, что пересмотрев всю базу Вы не нашли ответа на свой вопрос. Потому-что психологи склонны что-то советовать и пытаться понять того, кто обращается за помощью. И практически бессмысленно это делать для тех, кто за нею не обращается.. в данном случае для Вашего друга.
То, что ему плохо вполне понятно, он пережил потерю важных для него отношений.. было бы странно, если бы он радостно плюнул ей в след, и тут же обо всем забыл.. Ему нужно время чтобы прийти в себя, попрощаться с той любовью.. и понимающий человек рядом..
так что, единственное, что мне кажется можно делать Вам в этой ситуации, дать ему понять что Вы рядом, готовы его слушать, и еще раз слушать, поддерживать, понимать и принимать таким вот страдающим.. но оставить за ним право выбирать - обращаться к Вам за помощью или нет..
Соглашусь с коллегами, Вам самой хорошо бы разобраться в том, почему Вы стоя на пороге новой жизни так цепляетесь за старую..
Удачи