Женская дружба
Добрый вечер, мы с моей подругой дружим очень давно все у нас с ней было хорошо,но со временем все сгосало у нас появились новые друзья и знакомые. Мы решили с ней поговорить по душам выяснить что все-же с нами случилось. И выяснилось у нас очень много взаимных обид и недопаниманий мы пытались разобраться в них,но обиды давностью в 3 года(она мне говорит некоторые событие на которые она обижаеться,но я их не помню) и по настоящее время. Мы поговорили и решили друг друга больше слушать и не вспоминать прошлое,но мне уже не хочеться дружить как раньше и иногда даже не беру трубку просто не хочу встречаюсь потомучто надо!!!Она мне очень дорога,но как она сама же и сказала в нашей дружбе было много хорошего,но плохое запомнилось а хорошее нет.Ведь когда мы встречаемся бывает просто молчим и обстановка так напряжена.Подскажите пожалуйста можно как-то вернуть былую дружбу или оставить все как есть видеться раз в неделю на несколько часов???
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга, здравствуйте!
Начну с метафоры: времена года сменяют друг друга, за летом приходит осень, деревья сбрасывают свою листву. Это хорошо или плохо?.. Это – нормально, это естественное течение жизни. Тоже самое происходит и с человеческими взаимоотношениями.
Меняемся мы, и меняются наши отношения. Вспомните, ведь когда Вы начинали дружить, Вы отличались от себя сегодняшней, возрастом, жизненным опытом, целями, чувствами и еще много чем другим. Точно такие же изменения произошли и с Вашей подругой. И как следствие, изменились и Ваши отношения. Срок «жизни» отношений различен, одни длятся месяц (например, подружились на отдыхе), другие длятся несколько лет (например, отношения с коллегами по работе, однокурсниками), третьи - десятилетия. Отношения есть тогда, когда они поддерживаются чем-то общим: интересы, работа, увлечения, общие взгляды на жизнь и т.д., если же точек соприкосновения мало, отношения постепенно угасают.
Молчание при встрече, неловкие паузы, нежелание отвечать на телефонные звонки – это все сигналы того что отношения изменились и больше не приносят былой радости и удовольствия. Так разве стоит их поддерживать искусственно?
Вы говорите, что Ваша подруга Вам дорога, бесспорно, т.к. Вас многое связывает, но невозможно построить взаимоотношения на воспоминаниях о том, что было раньше.
Что делать? – Отпустить эти отношения, а себе оставить приятные воспоминания.
Всего доброго!
Катерина Воронецкая.