ребенок 4 года боится садится на горшок !
У ребенка был запор, ему очень болела попа, делали клизму и его водили к врачу - врач доставал кал пальцами. Теперь ребенок очень боится садится на горшок - у него понический страх, что делать ??? Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
mariposa,
ваш ребёнок получил психологическую травму вследствие всех этих процедур. Немножко зная эту тему, я позволю себе усомниться в квалификации врача - ведь есть более гуманные способы избавления от запора (медикаментозные, и те же клизмы), когда ребёнку не причиняют боли.
Теперь стоит уважительно относиться к его (её) чувствам. Стоит проговорить то, что с ним произошло - доктор делал то-то, тебе было больно. Детально описать, что было и что чувствовал ребёнок - ты испугался, ты обиделся, ты злился. Если сами не знаете, стоит спросить об этом ребёнка. Если он не скажет, проговорите за него то, что вы видели, что он мог чувствовать.
Далее следует дать ребёнку эмоциональную поддержку - я тебя жалею, я тебя люблю, я тебя поддерживаю, я тебя уважаю, принимаю твоё решение пока не садиться на горшок. Обязательно обнимать и целовать ребёнка.
После этого стоит поговорить о случившемся, чтобы завершить эту ситуацию - такое случается, что животик работает медленнее, что иногда может болеть там-то и там-то, но сейчас всё хорошо, и болеть уже не будет, а если будет, то мы будем делать то-то и то-то.
Ни в коем случае не торопить и не пугать ребёнка. Демонстрируйте только принятие, любовь и заботу. Дайте ему время. Психика должна "переварить" стресс.
Хорошо бы пойти и к
детскому психологу и найти хорошего гастроэнтеролога. Удачи вам.