выбор профессии
здравствуйте.
я учусь в 10 классе, и в следующем году мне предстоит поступать в вуз.
я не могу определиться чего я хочу, у меня множество вариантов.
на данный момент хочу быть специалистом оп международным отношениям.
но боюсь что когда начну готовиться к предметам, я передумаю, я и решу стать кем-нибудь другим.
дело в том, что так было уже не раз, и главное в будущей профессии для меня, не столько её привлекательность ,сколько прибыльность
я боюсь, что окончив вуз, не найду себе хорошую высокооплачиваемую работу, и буду жалеть о принятом решении всю жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша!
Какие бы ярлыки не вешало общество, но человеку очень важно получать удовольствие от того, что делаешь. Это залог психической стабильности. Хорошо когда работу достойно оплачивают. Но готовы ли вы всю жизнь заниматься чем-то нудным, для вас неинтересным, не приносящим удовлетворения, но хорошо оплачиваемым?
Рынок труда меняется, специалисты которые нужны сегодня и хорошо зарабатывают, возможно станут ненужны завтра, а вам ещё 5 лет учиться. Что произойдёт за это время?
Ориентируйтесь на свои желания, на то чем будет приятно заниматься. Главное, если профессия будет приносить удовольствие вашей душе. А деньги - это непрямой результат отношений с любимой работой.
Обратитесь к психологу/профориентологу - вам нужно определить свои умения и задатки, а уже на их основе подобрать наиболее подходящую профессию (велика вероятность, что и оплачивать её будут хорошо)
Прочитайте мою статью на сайте Мастерская гармоничной личности в разделе Что с моим ребёнком? "Профорієнтаційна робота з молоддю".
Удачи!