Не могу жить со свекровью
Добрый день! Мы с мужем живем уже 3 года. Живем с его мамой, отца нет. Детей нет. Перед свадьбой муж пообещал, что через два года мы переедем и будем жить отдельно (тогда мы еще были студентами и не могли себе позволить снимать квартиру, а в общежитии жить он категорически жить не хотел, чтобы не обидеть маму, якобы не вышло "даже в общежитии лучше, чем с мамой"). Но вот уже год, как он не исполнил обещания. У нас нет денег чтобы снимать квартиру. Мы еще учимся. Время на работу найти можно, но муж не хочет, считает, что это унизительно. И не хочет, чтобы я работала. Он вообще сказал, что до встречи со мной и не думал никогда работать, и высокооплачиваемая работа тоже ему не нужна, хотя он мог бы обеспечить семью: он очень умный.
Свекровь у меня хорошая, но очень властная (над мужем). С ней не ругаемся никогда. Но я хочу иметь свою семью, быть хозяйкой в своем доме, а не третьей лишней в ИХ семье. Из-за этого я чувствую себя нелюбимой, мне кажется, что меня используют (всю работу по думу делаем мы с мужем, свекровь никогда не помагает). Я пыталась поговорить с мужем, объяснить ему, но он меня не понимает, говорит, что я считаю его маму "старой ведьмой". Хотя это не так, я очень уважаю его мать! Муж мне снова пообещал, что к концу этого года мы переедем. Но я уже не верю ему, тем более, что работы у нас нет (доходы у нас свои, на еду и одежду хватает, у родителей не берем,но снимать квартиру не хватит).
Я чувствую себя обманутой (поскольку муж не считает должным исполнять данные обещания), ненужной(только в качестве кухарки).Последнее время у меня начались проблемы со сном, не могу обойтись без снотворного, кричу по ночам. Мы стали очень часто ссориться. Основные его аргументы: "ты мою мать ненавидишь", "тебе нужны от меня только деньги", "как ты несчастна, что живешь с такими ужасными людьми". Мне это больно слушать, ведь я очень люблю своего мужа (или любила? раньше у нас были очень нежные отношения, но из-за ссор мы душевно отдалились, я в нем разочаровалась).
Почему муж не хочет переезжать? Любит ли он меня?
Спасибо огромное.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
AllaN, сочувствую вам очень (мы с мужем долгое время жили с его родителями, так что я знаю об этой ситуации не понаслышке).
Мне кажется, у вас вопрос скорее не о том, что вы не можете жить со свекровью, а о том, что вы обижены на мужа, не понимаете и разочарованы его поведением и идеалами, и не уверены в том, что хотите продолжать в таком режиме жить дальше. Я права?

психолог онлайн
AllaN читая ваше сообщения я вижу что Вы говорите, что Вам больно и тяжело (и психологически и физически)воспринимать ту реальность в которой Вы сейчас. Ведь ваши ожидания не оправдались (на отдельное проживания в только своей семье), ваши отношения с мужем изменились.
Судя по тому, как Вы написали, многие моменты изменившихся отношений Вас не устраивают, Вы бы хотели их изменить с учетом и ваших интересов.
Вы навереное знаете, что отношения в любой семье претерпевают изменений, не все что ожидается - реализуется так как задумывалось. Сложно бывает корректировать, договариваться, даже подстраиваться, обоим. Только судя по всему как это не тяжело, это нужно делать, иначе будет трудно сохранить отношения.
Ответить на ваши вопросы, которые касаются чувств другого человека сложно, можно только предполагать, что есть на самом деле - только он может Вам ответить. Здесь я вижу или разговаривать Вам с ним вместе, ищя выход из создавшийся сложной ситуации, или если это сделать трудно самостоятельно - обратится к семейному психологу, чтобы искать вариант, как можно разрешить эту трудность сохранив ваши отношения.
Дополнение от автора
Да, Нелли Викторовна, Вы правы. Я обижена на него, мне кажется, он меня больше не любит, но и бросить он меня не решается. Да, я не хочу так жить дальше, но и боюсь что-либо менять, так как это повлечет его гнев, а я хочу сохранить отношения. Но ради отношений я не готова жертвовать своим счастьем и прожить всю свою жизнь с чужой мамой! (Как ни жестоко это звучит)
Дополнение от автора
Галина Валентиновна, очень благодарна Вам за совет!