появилось острое НЕЖЕЛАНИЕ разговаривать
По темпераменту я интроверт, всегда предпочитала общение тет-а-тет большим шумным компаниям. О своих личных переживаниях с окружающими людьми делилась мало, всегда старалась разобраться в себе, найти причину и решить проблему самостоятельно. Но чужие проблемы выслушивала с готовностью, высказывала собственное мнение, пыталась помочь говорящему добрым словом. Да и обсудить недавно посмотренный фильм, прочитанную книгу или какое-нибудь происшествие с интересным собеседником тоже всегда была рада. Вообщем, особой болтливостью не отличалась, но и молчуньей тоже не была. По роду моей работы говорить мне приходиться довольно много. Я руковожу небольшим магазином, организовываю работу 8 человек, занимаюсь вопросами закупок, общаюсь с поставщиками, крупными клиентами и т.д. Но в последнее время чувствую просто-таки ОСТРОЕ НЕЖЕЛАНИЕ разговаривать. Причём это не требование полной тишины, мне интересно слушать людей, смотреть фильмы, слушать музыку, я готова кивать, выполнять работу, но – НЕ ГОВОРИТЬ. Более того, когда дальше молчать становиться совсем неприличным, слова даются мне с трудом, и я буквально готова расплакаться. Даже когда есть желание просто поболтать, вместо долгого обстоятельного рассказа с шутками и аллегориями, я способна выдавать из себя только несколько сухих фраз. Сначала я решила, что это переутомление, т.к. работаю я много, но потом поняла, что от работы не устала, даже нескорое наступление отпуска не пугает - готова и дальше трудиться в том же ключе, но желательно молча.
Подскажите где искать причину данного явления, и что с этим делать. Не хочу утомлять всеми обстоятельствами своей жизни, как у любого человека есть и радости и горести, всего хватает. Важен совет специалиста, в чём может быть причина?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана. Что может быть причиной вашего состояния лучше выяснить на очной консультации с психологом (психотерапевтом). В режиме переписки можно строить только догадки, что не поможет ни вам, ни специалисту понять, что же произошло. Реакция это на стресс, замаскированное переутомление, проявление невроза или что-то еще - сложно сказать. Может в вашей жизни произошло какое-то не очень приятное событие в последнее время, может копились мелкие бытовые проблемы и таки капнула последняя капля. В общем, строить догадки - непродуктивное занятие. Подумайте над очной консультацией, если ваше состояние вас очень волнует. Удачи вам!
консультация психолога
если для вас самой сложно понять, то думаете психологи сразу раз и все вам расскажут. конечно идите к психоаналитику и разбирайтесь подробно. и придется все рассказать. и поругаться и поплакать и т. п. ведь то что с вами происходит это верхний пласт. который прикрывает другие проблемы.
в самых общих чертах ваше молчание похоже на нежелание продолжать играть прежнюю роль. т.к. она не приносит чего то в чем вы нуждаетесь. имеется ввиду чувственные потребности.

психолог онлайн
Если о причине, то это особенности Вашей работы - интенсивное общение с сотрудниками, поставщиками, крупными клиентами и т.д.
По Вашему описанию ситуации - это похоже на проявление одной из стадий синдрома эмоционального выгорания или профессионального выгорания. Выбирайте тот термин, который Вам более симпатичен.
Как видите, Светлана, Вы входите в группу риска:
1. Врачи
2. Психологи
3. Педагоги
4. Менеджеры по персоналу
5. Работники силовых ведомств
6. Чиновники
7. Любые профессии, связанные с частыми командировками, особенно в разные часовые пояса
8. Представители сферы обслуживания, находящиеся в ситуации беспрерывного общения с клиентами.
В Вашей ситуации развитие синдрома эмоционального выгорания связано с наличием напряженной психоэмоциональной деятельности: интенсивное общение, подкрепление его эмоциями, интенсивное восприятие, переработка и интерпретация получаемой информации и принятие решений.
Особенности организации и планирования труда, недостаточность необходимых средств, наличие бюрократических моментов, многочасовая работа, имеющая трудноизмеримое содержание, наличие конфликтов как в системе «руководитель - подчиненный», так и между коллегами, а также наличие психологически трудного контингента, с которым приходиться иметь дело профессионалу в сфере общения, могут способствовать возникновению синдрома эмоционального выгорания.
Это очень-очень кратко, и без страшилок, о синдроме эмоционального выгорания.
Вы, пока еще, в начале пути...
В развитии синдрома эмоционального выгорания выделяют 6 стадий или фаз.
1. Предупреждающая фаза
а) Чрезмерное участие: чрезмерная активность; отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение из сознания переживаний неудач и разочарований; ограничение социальных контактов.
б) Истощение: чувство усталости; бессонница; угроза несчастных случаев.
2. Снижение уровня собственного участия
а) По отношению к сотрудникам, клиентам: потеря положительного восприятия коллег; переход от помощи к надзору и контролю; приписывание вины за собственные неудачи другим людям; доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, клиентам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям.
б) По отношению к остальным окружающим: отсутствие эмпатии; безразличие; циничные оценки.
в) По отношению к профессиональной деятельности: нежелание выполнять свои обязанности; искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше времени; акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой.
г) Возрастание требований: потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях; чувство переживания того, что другие люди используют тебя; зависть.
Что делать?
Первый вариант:
1.Проверить и испытать на себе последующие стадии.
Второй вариант:
1.Обратиться за помощью к специалисту.
2.Получить психологическую поддержку.
3.Разработать совместно программу самоподдержки в будущем.
Удачи.