Дочь 4 года писается
Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь, так как нефрологические методы лечения не помогли. Моей дочери 4 года, она мочит трусы днем, а ночью, когда спит описивается полностью. Пробовала подымать ночью, она ни в какую не хочет просыпаться и писать. Раньше ругала, теперь стараюсь не обращать внимания. Ходит в сад, там она не мочит трусы, изредка бывает. Часто сама подымает эту тему: "Я в садике не уснула, но зато не уписалась". В семье отношения, на мой взгляд, нормальные. Тспуга никакого не было. Подскажите, какую линию поведения выбрать по отношению к дочери? Очень устала от этой проблемы, бывает могу сорваться и накричать на дочь.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
Вряд ли ребенок спокоен если готова не спать ради того, чтобы не уписяться: "Я в садике не уснула, но ЗАТО не уписалась".
Вы можете сорваться и накричать, а ребенку важна безусловная любовь. Ребенок должен понимать, что её любят не зависимо от того писяется она или нет.
Попробуйте представить, что эта проблема будет еще 20 лет, что ж Вы перестанете любить свою дочь? Естественно Вы не перестанете, вот только дети воспринимают все слишком буквально, если Вы кричите она думает, что Вы её не любите, дети искренни и прямодушны.
Попробуйте поговорить с дочерью и объяснить, что Вам не приятно, что она писяется, но это когда-то пройдет, Вы её все-равно любите и будете любить и даже если она этой ночью снова уписяется - ничего страшного не произойдет. Можете вместе с ней постирать белье - ребенок должен понимать, что даже если он совершил ошибку то ему дают возможность исправиться.
Удачи Вам.
консультация психолога
во первых, как можно предложить линию вашего поведения не зная как вы себя ведете, и не зная вас и т.д. ...
и второе. вы сами сможете изменить. и, я бы сказал, не линию поведения, а скорее отношение. НО. это должны вы почувствовать сами. а не просто заставить себя изменить что то там. а естественно измениться. с помощью понимания.
ребенок очень сильно зависит от семейной ситуации. и если вы говорите что все в порядке. то смею предположить, что причины хорошо скрыты. и могут действовать на бессознательном уровне. это страхи. это ненависть и др. то чего никто в семье может даже и не ощущает. но ведь все мы живые люди.
попробуйте поработать с аналитиком.
консультация психолога
Дуже часто проблеми з туалетом у дітей повязані із стосунками з батьками істосунками між батьками. А також із психологічним станом самої дитини, причиною якого не завжди можуть бути батьки. Я би звернувся на очну консультацію, і бажано - усією сімєю. Можу порадити Світлану Ройз, на мою думку, одну з найкращих дитячих психологів.
консультация психолога
хочу добавить к выше сказанному... проблема с туалетом у ребенка - это не его ошибка, а симптом. Через который ребенок может пытаться что то сообщить родителям или миру. И если действовать через угрозы, крик, убеждения "что так нельзя" и пр. то симптом может исчезнуть, либо видоизмениться. Но психологическая проблема ребенка от этого никуда не денется. Она просто может уйти глубже и с ней сложнее будет что-то сделать.
Желательно обратиться за консультацией специалиста всем участникам семьи. Либо же организовать встречи вашего ребенка с
детским психологом, который в своей работе использует арт-терапию (рисование, лепка и пр.)

психолог онлайн
Катя, причиной недержания мочи может быть не только испуг. В ситуации с Вашей дочкой, это проявление психосоматики, то есть недержание мочи имеет психологические причины: важным фактором развития психосоматики является постоянное внутреннее напряжение, не находящее разрядки.
Большое значение играют личностные особенности ребёнка и психологический климат в семье.
Могу предположить, что в вашей семье не одобряется открытое проявление некоторых негативных чувств, и если такая ситуация существует постоянно, то ребенок получает запреты на действия, которые очень беспокоят родителей.
При этом ребенок просто не научается различать свои состояния на осознаваемом уровне и не понимает, что с ним происходит.
И тогда единственный способ осознания дискомфорта - это боль или другие телесные симптомы. Такие проявления невозможно запретить.
Это «послание» ребенка - Вам родителям. Попробуйте его понять: о чем так настойчиво
Вам говорит дочь.
Тот уровень тревоги и эмоционального напряжения, который Вами воспринимается как нормальный, для ребенка может оказаться достаточно высоким, это очень большая нагрузка для ребенка. Ваши слова, о том что « ночью, она ни в какую не хочет просыпаться» это подтверждают.
Ребенка, страдающего ночным недержанием мочи, не стоит принудительно будить, чтобы он опорожнил мочевой пузырь. Ночью малыш должен спать.
В интересах ребенка обратитесь к
детскому психологу. Дети, у которых долгое время сохраняется недержание мочи, под влиянием переживаний в некоторых случаях меняются по характеру. Одни становятся агрессивнее, у других усиливается робость, нерешительность, замкнутость, отгороженность. Есть и такие, кто на первый взгляд, никак не переживает по поводу своей болезни, но у них различные изменения могут проявляться в подростковом возрасте.
Могу ошибиться, но у меня есть предположение, что Ваши отношения с мужем, как Женщины и Мужчины, не так безоблачны. Буду рада, если ошиблась.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Я поняла все-таки лучше на очную консультацию.