Я замужем, но люблю другого
Здравствуйте! Очень стандартная ситуация, но когда ты сам сталкиваешься с ней - хочется услышать совет. К сожалению, со своими близкими я не могу поделиться данной проблемой. подскажите, как поступить? Я замужем четыре года, у меня растет сынуля, ему три годика. Отношения с мужем стали портиться после рождения ребенка, постепенно и уверенно сходили на нет. муж совсем не помогал мне с ребеночком, постепенно стал проводить больше времени на работе. Я очень уставала и злилась. Он, приходя домой и видя меня разбитой и уставшей, не стремился меня поддержать, а начинал злиться и обвинять нашего ребенка в том, что он из меня все соки вытянет. Хотя ребенок был еще крошкой! Дальше - отдаление, раздельный отдых. Пол года назад муж завел себе любовницу, я узнала - очень переживала, решила меняться! Пошла на работу, похудела, перестала все подносить мужу на блюдечке, стала выходить одна гулять. Любовницу ему я простила, ведь на тот момент мне казалось, что я его очень люблю и не смогу без него жить! он с той девушкой расстался и действительно стал мне больше внимания уделять, но у меня в какой-то определенный момент наступил перелом! Я поняла, что больше не люблю этого человека, что мне без него проще (когда он уезжает в командировку, я чувствую себя спокойно, у нас с сынишкой все размеренно и интересно). А недавно я встретила молодого человека, и влюбилась в него как 17-летняя девочка! Сейчас мы тайно встречаемся! Мне с ним очень хорошо, он очень отличается от моего мужа, мне нравится как он мыслит, как он поступает! но мне тяжело. я обманываю мужа, предаю семью... Парень, с которым я встречаюсь, предлагает мне переехать к нему жить, вместе с ребенком, но я боюсь... Боюсь, что ребенок будет страдать. Я не хочу обманывать мужа, как бы мы плохо не жили - я его любила раньше и он не самый плохой человек, просто не мое, во всяком случае я так чувствую теперь. но если я все расскажу мужу - мне придется уходить из дому, одна в Москве я не смогу снимать жилье и кормить ребенка. Я понимаю, что материальные ценности - не главное в жизни. И еще я не уверена в том, что молодому человеку, с которым я встречаюсь, нужна женщина с ребенком. он мне говорит ,что ребенок его нисколько не отталкивает, а наоборот притягивает, что он готов жить с нами, будет помогать. А я не знаю, что делать. Подскажите? Попробовать новые отношения или остаться с мужем из-за материальных благ? Если бы не было ребеночка, я бы не раздумывая уже давно ушла бы из семьи.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте, Милена.
Конечно, описанное вами отношение мужа, его действия обидны, огорчительны и разрушительны для отношений.
Но в своем обстоятельном письме вы ничего не написали о том времени, которое предшествовало родам. Я имею в виду период беременности, период до беременности.
Работая с семейными парами я часто встречаюсь с ситуациями, когда мужчина просто "выпадает" из этого жизненного процесса - подготовки к родам, рождения и ухода за новорожденным. Этому есть много разных причин. И постепенно мужчина, необученный неподготовленный и непривлекаемый начинает чувствовать, что все, что он может (если может) - это НЕ мешать, зарабатывать деньги и терпеть все, что происходит и все, что ему говорят.
В таких ситуациях неизбежно рушатся отношения. И женщина тоже начинает все острее ощущать эту дистанцию, эмоциональную отстраненность. И постепенно все четче формулируется идея - что муж мне не помогал, не помогает и не сможет помочь. А значит - он не нужен.
Даже идея не появляется о том, что мужчине никто не удосужился ОБЪЯСНИТЬ, ПОМОЧЬ, ПРИВЛЕЧЬ его так, чтобы он мог быть полезен и важен во время беременности, родов, уходе за малышом. А кто же этим будет заниматься? Прежде всего - ЖЕНА, если конечно, хочет и любит, должна помочь мужу понять свои чувства, свои желания и помочь ему найти и занять свое место в этой новой семейной ситуации.
Да, если, конечно, женщина сама понимает это - что и чем может быть полезен мужчина. Если у нее есть опыт отношений с таким мужчиной. Например - с отцом, который помогал ее маме, ей самой в разных жизненных ситуациях.
Ваши отношения с другим мужчиной вполне естественны. Но лично у меня нет уверенности в том, что ваш новый избранник вел бы себя иначе во время вашей беременности и после рождения ребенка. Почему? Потому что вы выбирали своего мужа. И вы выбрали этого мужчину. И с максимальной вероятностью делали этот выбор привычно для себя.
Как вы думаете - почему ему нужна женщина с ребенком? Не потому ли, что он тоже не знает что и как делать в тот период, который привел к ухудшению ваших отношений с мужем?
Так что не о материальных благах речь. А ваши размышления об ответственности - очень важная составляющая зрелых отношений.
Все изменилось и меняется регулярно. Когда вы встретились с мужем. Когда решили выйти за него замуж, когда забеременели, когда родили, когда начали встречаться с другим, когда решили обратиться за помощью... И сейчас необходимо принимать решение - важнейшее для вашей семьи. Готовы ли вы сделать его осознанно и ответственно? Добро пожаловать на консультирование.