как вернуться?
Замуж вышла год назад,до этого встречались 2 года,жили до свадьбы у моих родителей.После свадьбы стали жить отдельно,и наступил огромнейший перелом в отношениях.он начал много пить,никуда с собой не брал,денег катастрофически не хватало,придирался ко всякой мелочи.терпела,где-то пол года,пыталась быть во всем хорошей,он этого не замечал.когда впервые поднял руку(дал сдачи),я не обратила на это внимание.дальше же все было хуже и хуже.произошло то что на мне остались синяки,в таком виде я уехала к родителям.теперь он просит извенений,говорит что это не повторится,а я не могу простить.что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Gulia.
На вопрос "что делать?" ответ искать только вам и никому более.
Агрессия, как правило имеет свои причины, и часто эти причичы спрятаны в травматическом опыте детства (агресия родителей, предательство, унижение...). Именно поэтому говорят "кто раз поднял руку, поднимет ее и второй раз". Если это проблематика глубока - ее нужно решать с помощью длительной терапии (согласен ли на это ваш муж?) Однако не стоит забывать и о ресурсах взрослости, когда человек понимает что делает и меняется, хотя в сложных ситуациях контроль все-равно может быть потерян.
Подумайте над тем что вы находите и теряете в этих отношениях, что готовы сделать, чтобы сохранить их, в том числе и что готовы изменить в себе.
Удачи.
консультация психолога
Gulia, я сочувствую вам. Когда мечты разбиваются в дребезги - это всегда больно.
НО с другой стороны - это возможность что-то для себя переосмыслить и сделать выводы. Какие выводы делаете вы из этой истории? Чему4 она вас научила?
Не совсем понятно, почему вы хотите вернуться? Что для вас ценного в этих отношениях? (только не путайте, пожалуйста, мечты о том, как все могло бы хорошо сложиться и реальность, т.е. то, чтовы на самом деле имеете).
Подумайте, что вы обрели и что вы потеряли. И что именно вы не можете ему простить? Что не можете простить себе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Гуля.
Действительно - трудно, обидно и неприятно осознавать, что человек, который раньше был совершенно другим - вдруг начинает делать то, что вызывает боль - душевную и физическую.
Мне трудно предположить, что в его (вашей совместной) жизни произошли такие разительные перемены, что повлекло у него необходимость злоупотреблять алкоголем и проявлять по отношению к вам немотивированную агрессию.
Лично для меня простого обещания было бы недостаточно. Но что является важным и критичным для вас? Что и как должен сделать, сказать, показать ваш муж, чтобы вы могли уверенно принять решение - да, я готова вернуться и жить вместе. Или - нет, я не хочу это продолжать.
Но в любом случае - приходится признать - в вашей родительской семье есть нечто такое, что сдерживало его агрессию. И, лишившись такого "укрепляющего и сдерживающего" фактора, ваш муж начал проявлять те черты, которые вы раньше не замечали. По каким причинам? Трудно угадывать.
Хочет возвращения - позовите его на семейное консультирование к психотерапевту. И поработайте над поднятыми вами вопросами сессий 20-25. Я думаю - вы оба получите гораздо больше эффективного, чем советы здесь.