Правильно ли я поступила
Я дружила со своей подругой с самого детства, доверяла ей , хотя многие уверяли, что нельзя ей так слепо верить. Закончив институт я вернулась работать в свою же школу и потянула за собой и подругу (т.к. у неё были проблемы на прежнем месте работы). В этой же школе директором работает моя мать, она помогла их семье устроиться, создала ей все условия для работы. Проработав 2 года, у матери и отца подруги возникла неприятная ситуация по работе и маме пришлось его сократить. Подругу как подменили (хотя она прекрасно понимала, что другого выхода нет)она стала в моём присутствии говорить гадости про мою мать (я, понимаю, что мама для неё начальник, но для меня то мать) я ей намекнула, что мне неприятно слышать такие вещи и если она хочет, что бы я передала её слова матери, так я это делать в любом случае не буду, не можешь сдержаться , говори, но не в моём присутствии. Я терпела такое отношение в течении года, но в январе не выдержала, и не став устраивать ни каких разборок,я просто перестала с ней разговаривать. Сейчас, когда я прихожу на работу она демонстративно начинает говорить колкости обо мне или маме, общается только с теми людьми, которых можно назвать моими врагами. Тех людей с которыми я в хороших отношениях она в лучшем случае игнорирует, чаще просто с ними начинает конфликтовать на пустом месте. Мне тяжело работать в такой обстановке. Как мне себя вести? Мы раньше дружили семьями, теперь естественно ни о какой дружбе не идёт и речи. Мне ещё кажется, что у неё присутствует зависть, потому что, как только мы достроили дом и въехали (они тоже строятся), а муж поменял работу и стал получать хорошую зарплату, уже тогда она как то изменила отношение ко мне, я списывала на её плохое настроение. но не может же быть постоянно плохое настроение, или без причины портиться как только я вхожу. На своей страничке она выложила стихи о дружбе, суть такова, что люди не ценят дружбу и предают близких людей, я так понимаю, что эти стихи относятся ко мне, т.к. здесь (в нашем селе) кроме меня у неё нет ни одной подруги. Что мне делать дальше, может быть я погорячилась, что не стала с ней общаться? Но неужели я должна была ни как не реагировать на её слова про мать, или поддерживать её предавая мать? Самое интересное, что все её подковырки без причины, на пустом месте ( не так на неё посмотрели, слишком много потребовали и т.д). Она не понимает, что в данном случае не права. Я дорожила нашей дружбой, но никогда ни при каких обстоятельствах не пойду против матери.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здраствуйте, Юлия!
Понимаете у Вас ситуация смешаных отношений: рабочих и дружеских, всегда сложно разделять события в подобных ситуациях и выдерживать не путать одно с другим. А Ваша подруга, по-моему, перегибает палку. Конечно же ее злость, ревность, раздражение и зависть можно понять, но ведь стоит и ей понимать, что взрослые воспитанные люди на то они и взрослые и воспитанные, что учатся уметь справлаться разумно со своими переживаниями. А Ваша подружка ведет себя как обиженый ребенок и конечно же Вы не сможете ей помочь так, как она не видит себя негативной, она чувствует себя жертвой и хочет сделать плохо кому-нибуть, ну например Вам. А то что Вы ее игнорируете, очень разумное поведение в таких условиях. Ведь, со своей дружбой Вы ей не нужны, она злится на Вас. Хотя Вы тут ни при чем, и Ваша мама поступила, как директор и имела полное право.
Если Вы действительно еще видите в ней подругу, тогда правильным будет дать ей возможность быть плохой и принимать ее спокойно такой. Понять ее чувства и попытаться проговорить, что Вы понимаете что эта ситуация есть тяжелой для ее семьи, но эта ситуация произошла на работе, и сокращают многих и объяснить, что вам очень неприятно и жаль, что так произошло. Но Вы не та, кто решила сократить ее маму, ее сократила директор школы и она имеет полное право решать. И то, что она говорит неприятные вещи в адрес Вашей мамы, это не значит, что это действительно говорится о Вашей маме, в этих словах говорится о злости и ненависти Вашей подруге.