Замкнутость и неуверенность.
Здравствуйте уважаемые психологи. Помогите разобратся с проблеммой.
Мне 27, я очень замкнут и неуверен в себе. С раннего детства отчим, он у меня с 3-х летнего возраста, не учавствовал в моем воспитании. на все мои вопросы и заинтересованность в чем либо, говорил "прийдет время когда тебе надо будет это знать. Я вырос и теперь он отвечает совсем по другому, "ты уже должен это знать". Вот, мне кажется с детства я пытался учится всему сам и не задавать вопросы, теперь же я настолько замкнулся, что мне легче всего быть самому и я неуверен в своих силах, потому, что незнаю правильно как поступить. На личном фронте все было-бы хорошо, если бы, мне так кажется, попался человек, который мне помог раскрытся. А все с кем я встречался, у них жизнь еще лучше обустраивается, иногда даже говорят СПАСИБО. Я многое умею но не всегда довожу до конца, либо опять неуверенность либо не заинтересованность. Мне даже иногда кажется, что меня двое, один самоуверенный а второй тихий и закомплексован.
О себе:
Всегда спокоен, стрессоустойчив, умею очень хорошо выслушивать людей и помогать им советом, рисую, и даже пытаюс писать книгу. Последнее время люблю одиночество.
Заранее благодарен за любой совет.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Андрос
Безусловно, позиция неопределенная. Когда сначала говорят - погоди, подрастешь - узнаешь. А потом - ты уже должен знать. И между этими двумя моментами теряется момент, когда происходит обучение.
Но было бы не совсем правильно рассматривать вашу замкнутость и неуверенность в себе только с точки зрения эти фраз отчима.
Почему-то вы совершенно ничего не написали о своей маме. О том, чему и как учила вас мама, чему вы научились у мамы. Создается впечатление, что только отчим и обязан был всему научить и обеспечить вас адекватной самооценкой и контактности. И за все отвечает.
Можно ли и правильно ли исключать из этого процесса маму? Мне кажется - мама - не менее, а в некоторых вопросах - даже более важный источник самооценки и контактности. А вернее - важно сочетание - маминого подхода к вашему воспитанию и отношениям и подхода отчима.
А уж как это сложилось в вашей жизни - тут лучше разобраться на консультации индивидуальной.
консультация психолога
вы можете быть благодарным за любой совет. но изменить себя будете иметь возможность если начнете проходить психоанализ. пойдите на прием к психоаналитику.
консультация психолога
Здравствуйте, Andros. Умение общаться, быть открытым, способность строить и поддерживать отношения, - это навыки, т. е. автоматизированные действия. Этому можно научиться. Ведь мы все поначалу не умели ни ходить, ни говорить, ни писАть(вспомните каракули, которые выводили в первом классе!). И еще много чего не умели. Но ведь научились же! Значит и коммуникативные навыки можно приобрести. Если есть желание, конечно. Просто кто-то учится этому в детсвте и этап обучения проходит незаметно, а кому-то приходится учиться этому уже во взрослой жизни(я, например). Очень рекомендую работу с психотерапевтом (на предмет уверенности в себе, ну и наработка комуникативных навыков, конечно). Направлений в психотерапии сейчас много. Одно из них уже озвучил мой коллега(психоанализ), но кроме этого есть еще позитивная психотерапия(кстати, как и гештальт, занимает намного меньше времени по сравнению с психоанализом), психодрама, символдрама, когнитивная психотерапия и т.д. Так что, выбирайте любую, в базе психологов ищите подходящего вам специалиста(в разделе "статьи" есть информация о том, как подобрать себе хорошего психотерапевта) и начинайте работать. Раньше начнете - больше времени останется на то, чтобы просто жить и получать от этого удовольствие. И тогда вы уже сами себе будете говорить "СПАСИБО за то, что я есть у меня":)
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрос
Вы сделали первый важный шаг - написали сюда.
Я согласна с коллегами, что совет - это, пожалуй, не то, что нужно в вашей ситуации. Т.е. совет в в данном случае - вам стоит пройти психотерапию. Почему? Потому что проблематика, которую вы описываете - это не запрос на решение какой-то конкретной ситуации.Вы пишете, что вам тяжело жить с собой - с собой таким, каким вы сейчас являетесь.Значит вы хотите глубинных личностных изменений, а значит - это вопрос глубинной большой работы над собой с помощью специалиста. Ведь эти проблемы у вас не вчера сформировались, они исчисляются годами, правильно? Значит и решить их просто советом в интернете было бы полным неуважением к вам.
С уважением
Алина Фирсель