ненавижу свою семью и близких
Здравствуйте! помогите мне пожалуйста,не знаю что мне делать и к кому обращаться.
На первый взгляд, я - счастливый человек: есть мама, папа, сестра,лучшая подруга,любимый человек,работа.
Но с моими домашними у меня давние проблемы, мои родители вместе 30 лет и все эти годы мой папа пил,особенно последние 10 лет, никакие кодировки не помогали, только временно. Когда он пьёт я его просто ненавижу, у меня столько ненависти к нему, что сама этого боюсь. Я ему это и в лицо говорила, и руку на него поднимала (это было лет 5 назад, я думала, что это его хоть как-то изменит).
Моя мама "держит" всю семью, у неё три работы+ уход за её старым больным отцом+ремонт квартиры, она единственная не опускает руки, когда всё плохо, правда очень расстраивается, когда папа пьёт и на наши с сестрой слова о её разводе с папой она сначала соглашается, а потом говорит что ему некуда идти и ей его жалко. Маме я грублю всегда, если она мне делает какие-то замечания (а это постоянно: то туфли не так стоят, то тряпку не туда положила, то полы не помыла).У меня пробуждается раздражение и злость, если она пользуется компьютером и не понимает на что нажимать, ведь я ей 1000 раз объясняла.
У меня есть сестра старше меня на 5 лет, иногда наши ссоры доходят до рукоприкладства. Схема такова: я начинаю докапываться до каждой мелочи, потом она не выдерживает психует, налетает на меня с дикими глазами и со словами ,что я невыносимая ,хватает меня за руку, и дальше я начинаю давать отпор, в последний раз дошло до того, что мы расцарапали друг другу руки и ноги, она плакала и говорила, почему во мне столько ненависти к ней и за что это всё?
Так же у меня есть лучшая подруга, все вокруг удивляются, что мы так близки духом, мы этим дорожим, я её очень люблю. НО я заметила, что когда у неё что-то лучше чем у меня - я завидую, например, она начала встречаться с парнем, а я в тот момент была одна; также мы работаем на одной работе, я её туда устроила, и сейчас её повышают, а я так и остаюсь на самой низжей должности, поэтому это меня очень расстраивает.
На этой почве я поругалась со всей своей семьёй, нагрубила парню и сейчас я совсем одна, я знаю что во всём я виновата сама, но если эту ненависть изавистьне выплёскивать на людей а хранить в себе, то от этого лучже ж не станет. что мне делать, умоляю, помогите!!!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Мария.
Если в семье есть длительно пьющий человек,то это естественно отражается на характере и отношениях членов семьи, детях. Однако разговорами и рукоприкладством человека не излечишь от алкогольной зависимости, так как при этом происходит изменение в обмене веществ и необходимо профессиональное вмешательство.
По-поводу агрессии, то Вам просто необходимо научится ее направлять конструктивно. Рекомендую Вам пройти тренинг личностного роста, напимер "ребефинг"(его провожу я).

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
От хранения ненависти в себе, действительно, вам лучше не станет, скорее наоборот. И от выплёскивания её на своих близких - ненависти станет в 2 раза больше - чего впрочем эта ненависть от вас и добивается.
А не пробовали ненависть превратить в любовь?
Правда для этого нужно отказаться от своего эгоизма, а это так непросто...
психолог онлайн
Здравствуйте, МАРИЯ!
Понимаете в силу того как протекаю отношения у Вас в семье между Вашими родственниками в силу того как Вы воспринимаете все это и как переживаете формируется Ваш характер и структкрируються Ваши реакции о переживания. Вы сформировались в ситуации, где многое для Вас было неправильным, так как Вы были небезразличны ко всему что происходит. Папа который пьет - это ведь не тот папа которого желает ощущать рядом девочка. мама которая тянет все на себе и принимает пьющего папу, ведь ему бедному некуда идти, но в тоже время на Ваши недоделки и ошибки реагирует раздражительно - это не та мама которую желает рядом ощущать девочка. И девочка становится разочарованной, обиженной, раздражительной и это все накапливает злость, которая перетекает в ненависть. И удерживать же эти чувства невозможно в себе, поэтому начинаете "докапываться" до сестры, чтобы излить с ней это все. И сестра Вам говорит :"почему во мне столько ненависти к ней и за что это всё?" ведь действительно тяжело выдерживать ей то, что вы ей передаете, но насколько тогда тяжело это все выдерживать Вам внутри себя?!!! И Вы чувствуете, что сестра сможет еще выдержать Вас ведь она Ваша сестра и даже если Вы ее заставляете страдать, как страдаете Вы, между Вами остается Ваша сестринская обьедененность.
И парню тоже достается, ведь и он уже стал близким человеком. Это все естевственно что происходит с Вами. Вы даете окружающим, то что живет у Вас внутри. Конечно же было бы идеальным проработать агрессию со специалистом. Но можно направить эту разрушающую энергию в активный спорт в агрессивный вид спорта.