Как бороться с унижением?
Здравствуйте.Сложилась такая ситуация, что муж сестры моего парня и она сама постоянно парня унижают, говорят, что у него нет мозгов, так как он закончил физкультурный факультет, что у него маленькая зарплата и он не никогда не купит квартиру и все в таком духе. Все трое живут в квартире с матерью по разным комнатам, и на указания того, что им бы самим уже давно пора съехать, отвечают, что съедут когда нибудь, но унижения продолжаются, муж сестры грозиться ударить парня, но не решается, видимо провоцирует, чтоб парень сам первый ударил и потом на него в милицию заявить(ну это лично мое наблюдение). Сестра вобще без крика с ним разговаривать не может, постоянные придирки по мелочам, замахивается ножами, швыряет посуду, а муж ее подначивает еще. Подскажите, пожалуйста, как вести себя в такой ситуации? Как реагировать на унижения и успокаивать сестру в приступах гнева? От этого страдает вся семья,ведь муж и маму унижает тоже.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Ирина!
Похоже, что сестра со своим мужем организовались в единой целе: овладеть територией, морально "уничтожая" мешиющие в этом особи (мать и Ваш парень). Да еще и дело доходит к метанию предметов и к фигурированию ножа в руке. Достаточно агрессивная и тяжелая ситуация.
"Подскажите, пожалуйста, как вести себя в такой ситуации?" Вам необходимо находить возможность жить своей жизнью. С такими людьми тяжело выстроить нормальные отношения, так как их поведение доходит до уровня диких животных. Первое правило - игнорировать и наблюдать что будет происходить. Как правило, их агрессия будет подыматся, но в случае игнора, их агрессия останится с ними, но опять же не известно чем может закончится их метание предметами.
"Как реагировать на унижения и успокаивать сестру в приступах гнева? " На унижения можно и нереагировать, но если считаете нужным реагировать, тогда стоит уметь защитить себя. Не поддаваться их "агрессивной игре", тоесть уметь контролировать собственное раздражение и злость и держать себя на уровне равновесия. Комната Вашего парня - это его територия, где он вправе находится сколько ему необходимо. К стати, кто оплачивает квартиру? Ну а люди которые находяться на общей с ним територии имеют право вести себя как им диктует их потребность в жизни. И из вашего письма похоже, что "Ваши соседи" не высого уровня воспитаности. Поэтому не стоит Вам опускаться до их уровня, но и не стоит позволять нарушать Ваши границы. У Вас есть Ваши права, Ваши интересы и пользуйтесь ими без выслушивания "недовольных жизнью особей". Пытайтесь иметь минимальное колличество контактов с ними.
Да, конечно жалко их маму, но для нее будет достаточно Вашего доброго слова. Возможно она понимает, что людей поменять невозможно, если они не стремятся к этому. А "Ваши соседи", похоже, отлично уживаются в роли агрессоров.
Как Вы себя ведете в этих ситуациях? Как реагирует Ваш парень на их унижения?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ! за квартиру все платят поровну, т. к. мама с сестрой общаются более менее нормально, хотя и на маму она срывается периодически, а парень конечно психует тоже, отвечает как может, старается не доводить ситуацию до критической, но как только муж начинает угрожать, что даст парню по лицу, и этого не делает, разговоры переходят в крики со стороны сестры и она, якобы защищая мужа, сама пытается начать драку(но это в самых крайних случаях).Мы и так страраемся не пересекаться с ними, ходим на кухню готовить когда их нет, но если уж зашли, и все 4 оказались вместе в одной комнате, то начинается прессинг с их стороны.
Со стороны это выглядит так- муж выкрикивает унижения, сестра сначала ему вторит потом успокаивает, типа "все,хватит, что с этим бараном разговаривать", и заводится сама, тогда муж ее успокаивает, как будто они прячутся друг за другом, а силу пытаются показать только словами, и лишь сестра слетает с катушек, чтобы метнуть чем нибудь.
Дополнение от автора
Свиду они люди интелигентные, с высшим образованием, работают с людьми, но почему то срываются именно на родных.Печально.Я пришла в эту семью 2 года назад, но с первых дней меня одаривали укоряющим взглядом или просто считали за пустое место, жизни это, конечно, не мешает, но слушать их постоянные крики уже невозможно(
психолог онлайн
Вы знаете для многих людей жить в постоянных криках это нормально. А то что ваши соседи в обществе люди интилегентные, а срываются дома, может говорить о том, что не в состоянии реализовать свой потенциал в обществе, не умеют отстаивать свои интересы, удовлетворять свои потребности и как результат остаются неудовлетворенными. Что в свою очередь вызывает агрессивное состояние и агрессию проще всего сливать на родных, ведь кто как не родные смогут это выдерживать. Возможно кто-то, где-то их точно так же унижает.
Похоже что труднее всего в этой ситуации Вам. Понимаете, если ситуация говорит о том, что Вам никуда не дется от этого, тогда необходимо уичться выдерживать это спокойно, незабывая относится к себе с уважением.
психолог онлайн
Да, ситуация сложная но раз вы в ней оказались надо же из нее как то выходить.
То что у вас происходит требует больших эмоциональных усилий с вашей стороны и со стороны вашего парня. При этом вы получаетесь как «слабая» сторона и при этом вы постоянно должны сдерживать себя, чтобы не дать повод и не отвечать на провокацию. Это будет очень негативно сказываться на настроении, личной жизни, работе, да и вообще на всем том, чем вы живете. Конфликт просто необходимо научится разрешать и чем быстрее, тем меньше потом будет последствий. Как это сделать лучше всего - конечно разобрать на приеме у психолога.
Как можно реагировать и успокаивать сестру это сложный вопрос.
В первую очередь необходимо защитить себя.
Поможет влиять на конфликт, если вы разберете настоящую его причину. Может, конечно, показаться, что их много, но на самом деле в основе любого конфликта лежит одна единственная причина. Когда вы поймете ее гораздо легче в момент ссоры, не отвечая на провокации заговорить об истинной причине, которая толкает на конфликт. Только делать это надо обязательно спокойно.
Это только один из приемов, но он очень эффективный, если им уметь пользоваться.
Дополнение от автора
Спасибо еще раз, Ольга! Просто страшно за парня, что они могут какую нибудь серьезную подлость сделать,вплоть до разборок с милицией. Будем стараться))
Дополнение от автора
Евгений, да, действительно, кажеться, что проблем много, потому что они к маленькой бытовой проблеме приплетают еще кучу прошлых обвинений и недовольств, и раздувают такого огромного "слона", что переходят все границы разумного. Спасибо за ответ.