Не знаю как вернуть чувства к мужу.
Мы замужем чуть меньше года, до этого жили вместе 2 года. Отношения у нас всегда были сложные, но после рождения ребенка совсем испортились. Мы ссорились и раньше, но я всегда чувствовала, что люблю этого человека. А сейчас все изменилось. Муж меня только раздражает. Мы часто скандалим, я не стараюсь избегать ссор. Иногда муж меня бесит настолько, что от гнева не могу заснуть, хотя очень устаю с грудным ребенком. Не знаю, что делать. Разводиться не хочу, хочу сохранить семью, но не знаю как вернуть чувства к мужу.
Очень хочется выговориться и услышать мнение со стороны.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте,Hamomila.
Семья, партнерские отношения, как и каждый человек, проходят разные периоды развития, кризисные периоды. При появлении ребенка, в семье, происходит смена ролей, появляються роли "мать" и " отец", взаимоотношения неизбежно меняються.И термин вернуть не совсем подходит , а скорее перевести эти чувства на новый уровень.А какие отношения были в Вашей "родительской" семье? И какие именно действия мужа вызывают у Вас острое чувсво раздражения, может их можно как-то классифицировать?

психолог онлайн
Думаю, вы очень устали и вам надо найти новый глоток свежего воздуха. Частые ссоры, рождение ребенка и связанные с этим хлопоты, чувство ответственности за семью могут лишить сил кого угодно, Самое время для очной консультации с психологом. Вам нужна эмоциональная поддержка (близкие люди) и возможность посмотреть со стороны и найти в себе силы для разрешения ситуации. Советую вам найти средства и деньги хотя бы для разового похода.
психолог онлайн
Здравствуйте Hamomila! С рождением ребенка отношения в паре меняются-женщина став матерью первое время большую часть времени отдает ребенку и нуждается в поддержке прежде всего эмоциональной,мужчина тоже страдает-все то внимание,которое отдавалось ему, первое время забирает ребенок.И мужчина и женщина переживают период адаптации и важно понимая это, видеть то хорошее,что дает другой.Если же накопилось много злости,скорее всего не удовлетворяются какие-то важные Ваши потребности. Осознав какие,поговорить с партером ,попросить о помощи.
психолог онлайн
Знаете, Hamomila, наши чувства - это то, что не поддаётся сознательному контролю и пробудить их или вернуть - невозможно. Они либо есть, либо их нет. И ничего с этим не поделаешь.
Другое дело причина, по которой эти самые чувства исчезли. Либо вы переполнились негативом за все эти годы и чувство любви сгорело на этом пожаре страстей, либо просто эмоционально устали в связи с рождением и воспитанием ребёнка. Точнее по интернету не продиагностируешь. Для более серьёзного ответа нужна очная консультация.
психолог онлайн
Здравствуйте Hamomila!
"Очень хочется выговориться..." И это действительно, то что Вам очень необходимо в Вашей сложившейся ситуации. То что между Вами и мужем достаточно "капящая" и недружеская атмосфера - это нормально, через такие периоды проходят все пары. Это этап развития взаимоотношений. И это действительно очень сложные периоды не все их умеют переживать грамотно и конструктивно. Первое что хочется сделать - это убежать от этого, все бросить. Но разве к этому Вы с мужем стремились когда начинала рождаться Ваша любовь?! Конечно же не к этому. Поэтому очень важно вспомнить почему и для чего Вы соединились, что Вам помогло сотворить такое чудо, как ребеночек. Конечно же Ваша взаимная любовь и добрые намерения.
Оооочень сложно верить в то, что возможно будет еще испытывать чувства любви, когда внутри Вас по-тихоньку Вас "разьедает" Ваше накопленное раздражение, возможно обиды, злость, неудовлетворенности, Ваша усталость и измотаность. А рядом есть муж и конешно он "служит" Вам как раздражитель на Вашу переудержанную агрессию. В чем состоит и всегда состояла сложность Ваших с мужем отношений?
Отношения - это не просто встретились, полюбили, родили ребенка и все стерпится. Это целая наука во взаимопонимании, в умении слышать себя и слышать партнера, в умении вместе идти к целе, в умении вместе реализовывать свои желания. И это никому не дается просто. Этому мы учимся всю жизнь.
Действительно, первое что Вам необходимо сделать это выговориться и таким образом "спустить свой пар" немного. Когда Вы освободитесь немного от своего тяжелого внутреннего состояния, почувствуете себя немножко легче и воспринимать, то что происходит начнете немножко по-другому, немножко полегче. И на смену того, что выпустили можете принять что-то хорошее, что-то приятное и ощутить это у себя в нутри и тогда мужа сможете увидеть совсем в другом качестве и он Вас начнет видеть по-другому. И Ваш ребеночек то тоже нуждается ощущать рядом маму с хорошим настроением и с радостью в сердце.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за внимание к моей проблеме!
Постараюсь ответить на некоторые вопросы.
Мне тяжело понять, что именно меня раздражает в муже - иногда кажется, что все - его манера шутить, рассказывать что-то и т.д. В душе понимаю, что это несправедливые придирки, но если заведусь, то очень трудно остановиться...
Я стараюсь больше обращать внимание на то хорошее, что он мне может дать. Но когда злюсь, забываю об этом.
На очную консультацию не позволяет вырваться грудной ребенок.
консультация психолога
Hamomila,
Если Вы действительно хотите разобраться в причинах и наладить конструктивные взаимоотношения, попробуйте следующее: заведите тетрадь "гнева" в свободную минуту в конце каждого дня записывайте за что именно Вы разозлились на мужа, хотя бы в течении недели. По прошествии этого времени перечитайте свои записи, возможно для Вас что-то прояснится и Вы сможете увидеть ситуацию другими глазами. Удачи.
консультация психолога
Скорее всего вы слишком зациклились друг на друге. Уверена, что у вас мало совместных дел, которые вас объединяют. Раздражение на мужа, это проекция. Вы злитесь на себя. А муж как ваше зеркало. Что вас раздражает в вашем супруге? Вы найдёте подсказку для себя. Претензия к другому человеку (к любому), это обида на себя. Поработайте с техниками прощения.