Как выбраться из любовной зависимости?
Мне был 21 год, когда я познакомилась с мужчиной старше на 11 лет. Спустя год он развёлся с женой, и мы стали жить вместе. Он очень спокойный человек, зачастую даже не поймёшь, что творится у него в душе, я же, наоборот могу вспылить из-за пустяка, затем быстро отхожу, пытаюсь первой выйти на примирение даже когда он не прав. Например, он пошёл вечером к другу «на часок» вернулся в 5 утра пьяный, и сказал с улыбкой, что так получилось, даже не извинился.. в итоге через день я сама просила прощения за свою несдержанность. Через 2 месяца я поняла, что нахожусь в полной эмоциональной зависимости от этого человека, что сама виновата в его отношении к себе своей готовностью простить всё лишь бы он был рядом. Сказала, что ухожу к маме, ответом было «плакать не буду». Потом с его стороны были звонки, он не просил вернуться, просто говорили как ни в чём не бывало, начались встречи, затем те же самые проблемы. Он всё чаще игнорирует меня, больше проводит время со своими друзьями, на любое замечание с моей стороны отвечает обидой может не звонить неделю пока я сама не позвоню и не извинюсь, а как извинюсь говорит что любит меня.. прошу побольше уделять мне внимания, а он – если тебе кажется что я тебе его уделяю недостаточно – это исключительно твои проблемы. В общем я запуталась.. и очень хочу с ним быть и устала. Сейчас опять уже больше недели не виделись и я не знаю что мне делать. Чувствую себя снова виноватой, но первой звонить не хочу.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Да, Miroslava, это похоже на какой-то замкнутый круг. Эмоционально-зависимые отношения.
Ваш мужчина своим поведением отстаивает свою независимость перед вами - похоже это его проблемы из предыдущего брака, а может даже и с детства. Отсюда его обидчивость - а это исключительно детская черта.
Вы же поддаётесь на его ходы, боясь его потерять. Он чувствует ваш страх и продолжает свою игру. Но это лишь игра, а не серьёзные отношения.
Постарайтесь быть эмоционально посдержанней, чтобы не испытывать потом чувства вины - которое будет давать ему возможность управлять вами. Считайте до 20-ти, прежде чем что-либо сказать или придумайте свой способ сдерживаться.
Можете ему и позвонить, но только извиняться не спешите - иначе всё опять будет по сценарию, как в пошлом сериале. Можно сказать следующее: "Ты знаешь, мы где-то были оба неправы. Потому, давай учтём уроки из всего произошедшего и будем впредь поступать по-другому...".
консультация психолога
Здравствуйте, Miroslava.
Конечно, Ведь Вы создали Все для того, что бы он чувсьвовал себя комфортно, независимо от того, хорошо ли Вам, Ведь Вы сильная , справитесь. А надо ли? Может стоит говорить о том, что Вас волнует? Почему Вы чувствуете себя виноватой откровенно высказывая свои чувства? Вам не разрешали это в детстве? Может Вам не достаточно уделяли внимания родители?
консультация психолога
Здравствуйте, Miroslava.
Какие у Вас были отношения с родителями? Как складывались ваши отношения с отцом?
Дополнение от автора
Мама с папой развелись почти сразу после моего рождения, потом был отчим, заменивший мне отца, он даже удочерил бы меня, если б не снова развод, когда мне исполнилось 11. С родным отцом вижусь 2-3 раза в год, когда случайно пересекаемся в гостях у бабушки. Сама встреч не ищу, просто не очень комфортно с ним себя чувствую.. Мама развелась с ним потому что он «ужасный зануда», отчасти я с ней согласна)) А вот в школе я была гадким утёнком, благодаря косоглазию и постоянному указыванию на это моими одноклассниками. Недостаток со временем прошёл сам, но неуверенность в себе осталась ..