Навязчивое состояние, страхи и фобии
У меня хронический цистит и на фоне страха цистита, у меня появилась куча других и я не знаю как с ними бороться, они съедают меня изнутри.
У меня страх болезней, страх глотать таблетки что они могут застрять в горле, когда я что-то советую кому-то, я боюсь что это приведет к плохим последствиям и меня будут обвинять, иногда я боюсь кушать, чтобы не подавиться.
Когда у моей подруги случилась в жизни трагедия,я приехала ее поддержать, утешить. Мы все сидели у нее дома и курили, при чем при ее маме, так как она разрешила и знает, что мы курим. Сидели, и тут моя подруга говорит своей маме, а это вот Карина научила меня курить (при чем я это не помню), мы с девочками раньше пробовали, она нас ругала, а в следующий раз, когда она (тобишь я) приехала, она меня научила. Вы не представляете, как мне стало стыдно, я не поняла упрек это, и что. Прошло 2 или 3 года после этого разговора, а я не могу места найти себе, считаю, что виновата, что научила, хотя и понимаю каждый сам решает курить ему или нет. Не могу приезжать больше в город к подруге, так как мне не по себе, подруга звонит, пишет, скучает, хочет пообщаться, а я боюсь с ней поговорить о моих страхах, боюсь, что скажет - я виновата, и я не знаю, потом что со мной будет. Я боюсь что все меня обвинят, что я научила плохому, я даже за это съедаю себя каждый день.
А когда я думаю, что меня перестанут обвинять, только когда человека, который меня как будто будет винить не станет, то потом съедаю себя за то что плохо подумала о нем и с ним из-за этого может что-то случится и я не смогу с этим жить.
Мне иногда страшно от того что я думаю, что иногда приходят плохие мысли о других людях, и вдруг они сбудутся, я буду винить себя. Я никому не желаю зла, но иногда эти мыли меня съедают. Я часто думаю о самоубийстве и меня это пугает, не знаю куда идти и что делать. Надеюсь на Вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
И кто это так сильно виноватил вас в детстве, Krerry?
консультация психолога
Мы все ходим с "мешком вины" и стараемся переложить его на других, другое дело берут ли другие его. иногда удается втюхать его незаметно, мягко, тактично (это обычно родственники и близкие люди проделывают с нами), иногда прямо и жестко (это обычно начальство или властные жертвы)! Krerry, а ты зачем его берешь??? В чем "выгода" твоя, что несешь груз вины на себе? Я под "выгодой" имею в виду то, что вину ты несешь: тяжко, без удовольствия, но несешь, а вот чего не хочешь делать (более невыносимо)- быть плохой и не брать ее????НЕ быть ответственной???не быть всемогущей??? Krerry, если кто-то, в следующий раз будет вешать на тебя "своих тараканов" (типа "хорошо", "плохо", "а вот другие так не делают"), понимай что это ИХ тараканы (первый путь к избавлению от чувства вины - замечать как другие с тобой это проделывают--подсаживают на вину!). А на счет, того, что если ты будешь думать плохо о людях и с ними что-то случиться, поверь мне, у нас не столько власти, чтоб силою мысли мы могли вершить судьбы других! Я думаю, что тебе необходима работа над собой (в том числе с психологом), чтоб снизить уровень вины.Между строк заметно, что ты очень добрый и отзывчивый человек и у тебя все получиться!!)
Дополнение от автора
Павел Леонидович, как раз в детстве меня никто не винил, все это началось после ситуации, описанной выше, про сигареты.
психолог онлайн
Добрый день
То,что вы описали является неврозом навязчивых состояний. Эта проблема решается посредством психотерапии.
консультация психолога
Добрый вечер, Спасибо, что, Вы доверились нам!!!
Вы не зацикливайтесь над своими мыслями, больше активничайте, занимайте себя любимыми делами и думайте о хорошем.
Брать на себя вину за все погрешности людей - это неподъемный груз для Вас самим, который Вас постепено угнетает и сводит с ума. Перестаньте соглашаться со всем, что Вы думаете, не волнуйтесь за судьбы других, ведь они несут ответственность за свою жизнь.
Живите наполную, общайтесь с подругой, простите САМУ СЕБЯ ЗА ВСЕ, что Вас так угнетает.
Напишите, какие отношения у Вас в семье??? Есть ли Парень или Муж???
Желаю Вам позитивно мыслить и жить в Гармонии и Согласии с самой собой!!!
психолог онлайн
По всему, Krerry, у вас невроз навязчивых состояний. Помочь сможет психотерапевт в ПНД либо психиатр. А лучше вместе.