Не знаю что со мной...
Здравствуйте! Долго не решалась описать свою проблему, как-то стыдно, да и думала, что сама справлюсь. Но дело вот в чем. Три года назад шла в магазин и вдруг резко выехала машина... вобщем все было быстро, страшно, но я осталась целой...
После этого, уже в магазине, вспоминая ситуацию, стало сильно колотиться сердце, стало очень страшно и захотелось куда-то бежать...
Собравшись с силами я проглотила в себе это чувство и старалась забыть. Но дальше хуже. Постепенно, я почему-то вбила себе в голову, что не могу передвигаться по городу самостоятельно и повсюду с собой водила то мужа, то дочку. Это продолжается до сих пор. Я боюсь самостоятельно сходить в магазин...
Пожалуйста, помогите мне выбраться из этой дурацкой ситуации... я так устала от этого...
Ведь раньше со мной такого не было, я была нормальным, активным, уверенным в себе человеком.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, София!
Хорошо, что решились написать нам и доверились. Да и постыдного в этом ничего нет - с любым может случиться. Кстати, со многими и случается - и называется "паническими атаками".
Причины: сильный испуг и ... плохие отношения в семье. Не удивляйтесь, именно так. Как правило, такие состояния очень донимают человека, а с другой стороны - они держат возле него всех его родных, чего, собственно, он и хотел бы. И это называется "вторичная выгода" - с этим очень трудно работать, т.к. зачастую сам человек ни в какую не хочет сначала признавать в себе эту "выгоду", а затем с нею расставаться.
Так что вопрос: а какие у меня отношения с мужем и какие с дочерью? - совсем не праздный.
Лечится: с психологом или психотерапевтом + ситуативно медикаментозное лечение (гидазепам - назначает и выписывает психиатр).
Так что ищите хорошего специалиста в своём городе и работайте.
Удачи!
консультация психолога
Полностью согласен с коллегой относительно рекомендаций по лечению. Единственное, Ваше состояние диагостируеться МКБ-10 как вид тревожно-фобического расстройство, а именно агорофобия как раз без панических атак. последние представляют иную клиническую картину.
Обычно данное расстройство поражает женщин раннего среднего возраста. Стрессовая ситуация запускает внутренне-личностный дефицит, который был компенсирован до этого. Посему медикаментозное лечение снимает явную симптоматику, но не устраняет психических причин, которые и должны быть проработаны с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, София.
"Собравшись с силами я проглотила в себе это чувство и старалась забыть." - "проглотила" - ключевое слово.
Полагаю, что это относится не только к описанной травматической ситуации, но и к другим случаям, когда игнорировались ваши чувства, потребности, желания, мнение...
Страх сковывает и "съедает" силы, вызывает панические атаки.
Справиться с этим можно - но лучше это делать в безопасной терапевтической обстановке - с психотерапевтом.
психолог онлайн
Вам нужно чаще ходить между машинами. Можете с ними даже поговорить, потрогать. Ходите между стоящими машинами. Ходите рядом с медленноедущими машинами. Сначала пусть Вас кто-нибудь сопровождает, потом одна. У машин нет цели Вам навредить, так как машины не живые. Они просто едут.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Павел Леонидович Басанский. Отношения с дочерью - безупречные, ей уже 16 лет, это мой лучший человечек в жизни... но я свою проблему всячески скрываю - не хочу расстраивать свою крошку, так как она считает меня лучшей мамой...
С мужем в браке живем 17 лет, но все решения в семье принимаю я. Так что не скажу, что за мужем я, как за каменной стеной...
И он также не знает о моей ситуации. Это я скрываю, да и они меня оберегают и не донимают расспросами, так как привыкли доверять мне... а я не такая уж идеальная.
Спасибо также Александр Валентинович Стецков, моя стрессовая ситуация напрямую связана с ремонтом в квартире, так как я привыкла все трудности брать на себя и наверное не рассчитала силы.
Владимир Витальевич Ланько - спасибо! Вы правы, я сама же иногда игнорирую свои чувства и желания. Думаю, я сильная, все успею, но потом, когда-нибудь...
Николай Леонидович Давыдов - спасибо за совет, но машин я не боюсь))). В той ситуации страх подступил, когда я подумала, а что будет с моей доченькой, если бы меня сбила машина. Потом, когда стало плохо - я испугалась, что у меня че-то не то с головой, то есть что я какая-то неполноценная, дальше появилось чувство стыда за себя же...
Ну и по сей день выйти на улицу, в магазин одна боюсь: а вдруг мне станет плохо, я потеряю сознание... Вот как-то так.
психолог онлайн
Нельзя предсказать, что будет с каждым из нас завтра. Но жить в страхе нельзя. Жизнь в страхе - это уже смерть. Пока Вы боитесь - Вы не живете. Что будет с Вашей дочерью, если Вы не выйдете из этого состояния?
Позвольте себе быть такой, какой Вы хотите быть. Если Вы думаете, что у Вас что-то не так с головой, то я Вас уверяю - не знаю ни одного человека, у которого было бы все в порядке с головой :)
Упражнение: выйдите на улицу с дочкой и не заходите, пока не потеряете сознание или не захотите есть.
психолог онлайн
София, хотите быть лучшей мамой и безупречной женой, суперспециалистом и СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ:)))
Так ведь и надорваться можно. Думаю, в этом и скрыт ваш внутриличностный конфликт.
В школе 100% были отличницей и родители к этому весьма вас поощряли, не так ли?
И этим, не желая ничего плохого, очень и очень вас испортили. Тут есть над чем поработать со специалистом.