отношения
Добрый день, уважаемые психологи!
ситуация моя такая.
три года назад познакомилась с "мужчиной мечты" - честный, открытый, отзывчивый, семейственный. Но - старый холостяк. Отношения с женщинами были очень короткими до меня.
месяца через два после знакомства он сказал, что хочет от меня ребёнка, и застал меня врасплох, т.к. я просто пребывала в состоянии влюблённости и ни о чём серьёзном не думала, к тому же много работала. Я мягко ответила, что нам нужно время, чтобы друг друга узнать, а там посмотрим. На сегодня уже три года как живём в гостевом браке - он ездит ко мне - то чаще, то реже, - но ни о каком переезде не говорим, он постоянно находит отговорки - то однгому нужно побыть, то дела рабочие на следующий день будут там, где его жильё, потому он там ночует.
Я периодически зондировала почву по поводу постоянной совместной жизни, брака, ребёнка, как тольок начинала давить - доходило до того, что он согласен быть разорвать отношения, лишь бы нчего не менять. Причинами тому он называет сложный характер моего подростка-ребёнка, маму, которую не на кого оставить, дела на другом конце Киева и пр.
При этом любит - по всем проявлениям вижу, что любит. Пробовала расстаться - после последнего такого раза пошёл мне на уступки, начали наконец планировать покупку совместного жилья. На это ушло 3 года! мне уже 36, теперь уже почву по поводу ребёнка я зондирую - не в 50 же рожать! - он вроде и не против, но темы такие не поддерживает, сводит на нет.
вопрос у меня такой: что происходит в сознании мужчин в таких ситуациях? почему ему не хочется жениться, осесть, сделать меня женой, а не понятно кем - почему устраивают "неопределённые" отношения? я чувствую горечь, отчаяние - он поддерживает, даёт у себя на груди поплакать, говорит, ну видишь, я ж изменился, купим когда-нибудь квартиру...
я постоянно чувствую страх потреять его. Егоотец в 70 лет нашёл себе молодую любовницу, и до этого гулял не раз сперва от первой жены, потом от второй. Брат его тоже заводил любовницу - даже родила от него. Я панически боюсь, что и со мной случится так же - мой не хочет сближаться, и я боюсь, однажды он просто встретит ту, которая как зерно упадёт на вспаханную мною почву.
сердце кровью обливается, ревную, боюсь потреять и очень страдаю. А главное - чувствую себя недостойной большой любви, желания мужчины сделать меня женой...
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Ваши страхи, о которых вы писали, как раз и делают так, чтобы вы чувствовали себя недостойной женщиной. Но от них никуда нельзя уйти, главное понимать, что страх это страх, а не действительность. Понять что на сердце у другого это не благодарное и бесполезное занятие напоминающее попадание пальцем в небо.
Следуя из того что вы описали, думаю, у мужчины тоже есть свои страхи которые он не хочет объяснять или же не до конца понимает с чем они связанны и их настоящую природу, а скорее всего и то и другое.
Могу только сказать, что вам надо больше нацеливается на понимание его страхов и их преодоление. Если на человека в такой ситуации оказывать давление, как правило сила сопротивления растет пропорционально.
психолог онлайн
Добрый день, Анна!
Вы очень точно отметили, что когда-то в начале ваших отношений ваш мужчина предлагал вам стать матерью его ребенка, а вы были к этому не готовы. Я могу только предположить, что возможно его очень ранил ваш отказ и он больше не возвращается к этой теме. Но я подчеркиваю еще раз, что я могу только предположить, а чтобы это прояснить наверняка необходимо поговорить с ним, только разговор с ним может помочь понять что-то про него, про его чувства и его поведение.
Очень жаль, что вы чувствуете себя недостойной любви, ведь на самом деле каждый из нас достоин любви и достоин быть любимым. Ведь на самом деле мужчины очень часто не находя понимания и комфорт со своей женой или женщиной ищут ту, которая могла бы дать им и то и другое, а самое главное помогла бы им почувствовать себя мужчиной.
Я верю, что у вас все получится, ведь первый шаг вы уже сделали для того чтобы разобраться с этой ситуацией, вы обратились за помощью на этом сайте.
Удачи!
консультация психолога
Если мужчина приблизительно 40-ка летний, то он мог попасть в "кризис среднего возраста". В это время мужчины направлены внутрь своих переживаний. Как его понять и какие Ваши качества смогут Вам понять и достучаться до души желанного научит психотерапевт на очных консультациях.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Интересный образ вы нарисовали: "семейственный... старый холостяк". Интересно, в чём проявляется его семейственность?
Ваш страх, Анна, вполне понятен: ваш избранник действительно живёт под родительской программой "свободы от обязательств" в основе которой - страх измены женщины: "женщины ненадёжны и ты тоже будь ненадёжным для них, твой козырь - свобода, она даст тебе власть над женщиной; а брак подобен цепям и кандалам каторжника и даст власть женщине над тобой".
Но самое обидное, это то, что сколько б вы не переубеждали его в обратном (т.е. в том, что эта программа ложна, она не действует и т.п.) - эффект будет нулевой. Чтоб избавиться от этих страхов и программ ему: 1) сначала нужно убедиться в том, что это мешает в жизни; 2) далее нужно захотеть избавиться от этого; 3) поработать над проблемой с психологом (сам не справится - весьма хитрый и непростой вопрос, с нюансами). Даже если 1-й и 2-й этап случатся в его жизни, то на 3-й он может и не решиться (страшно+мужское самолюбие: "сам справлюсь"). А без помощи профессионала здесь много не разобраться. Хорошо помогает в данном случае метод построения геносоциограммы - родового дерева с жизненными посланиями. А это может сделать только тот специалист, кто владеет данной техникой. В общем, здесь всё непросто.
Но хватит всё о нём да о нём. Пора поговорить и о вас.
Вы панически боитесь его потерять не только потому, что он такой ненадёжный, но и ещё потому, что считаете себя недостойной большой любви. А вот откуда у вас такая установка и кто вам её вложил в голову - с этим нужно разобраться уже вам. И сделать это лучше тоже вместе со специалистом на очной консультации. Ведь отношения с родителями - тема весьма тонкая, связанная с целой гаммой чувств и переживаний, порой противоречивых, справиться с которыми самому бывает весьма трудно.