Коллеги, что выбрать: Н.Л.П. или психоанализ???
Здравствуйте!
Помогите выбрать профессиональный путь. Уже несколько месяцев изучаю Н.Л.П. и психоанализ (разные школы, естественно разные тренера и преподаватели). Вначале я думал, что буду совмещать эти направления в своей работе. Но сейчас вижу, что концепции абсолютно разные. И просто мозг взрывается!
Например, формирование фобий. Фрейд описывает присоединение аффекта к связанному ассоциацией представлению (или тотемическому животному), а НЛП-еры говорят, что дело в испуге и последующем обобщении... И так кужа не копни.
Что более эффективно? Чему отдаете предпочтении Вы? Что применяете в своей работе? Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Да, трудновато вам. Очень уж разнонаправленные школы. Вопрос предпочтений. Я больше верю в психоанализ-основа всего, как никак...
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр.
Вы задаете много вопросов и все они разные. Вроде бы начинаете с личного - что выбрать. А потом - о нашем выборе. Но ведь выбор тех тренеров и терапевтов, у которых вы обучаетесь уже усложняет процесса выбора, зачем же делать его еще сложнее, привлекая наше заинтересованное мнение?
При этом вы не описываете результат обсуждения этого вопроса со своими тренерами и терапевтами.
А между тем, вопрос решается "легко" с использованием техник НЛП - не помню как называется - на одной руке один выбор, на другой - другой выбор и в трансе получаем ответ...
Или с помощью классики - свободного ассоциирования по заявленной проблеме.
Хотя как по мне - почему бы не продолжить обучение, а уже практику добавить после обретения знаний? Тем более, что изучение психоанализа происходит в разы дольше, чем встраивание навыков в НЛП, где практика можно получить в течение нескольких месяцев.
Инициатива и вина? Какой аффект присоединен к этому вашему выбору и какова его динамика и история? Как вы его обобщили и как это сказывается в вашей жизни и отношениях - как вы осуществляете выбор в других ситуациях?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр.
Из двух выбранных Вами направлений рекомендую НЛП. Психоанализ занимается не тем, чем нужно. Изучите хорошо время, когда он появился (если Вы этого еще не сделали) и поймете больше о нем.
консультация психолога
Наиболее эффективно с каждым клиентом работать в той идеологии,технике,методе и т. д..и т. п.,которая соотносится с его представлениями о мире и о себе наилучшим образом,причем сюда могут быть включены шаманские песнопения и глубокомысленные беседы в равной степени.Однако это,как мы догадываемся,вряд ли возможно.Совмещать же разные "языки" вряд ли возможно.Но кто мешает вам использовать их по отдельности!Да еще и "подхватить" еще пару-тройку подходов.Главное - помнить о том.что ни одна из теорий личности не является объяснением того,что происходит "на самом деле".Это всего лишь рабочие гипотезы,описывающие одну и ту же реальность в различных понятийных системах.Так что "суржик" вряд ли возможен,но получить представление о каждом "языке",да что там - и свой изобрести - разве не вдохновляет?
консультация психолога
Скажите, а где Вы нашли специалиста по психоанализу в нашей стране??? Это так, ищ любопытства.
По существу: а почему выбор между НЛП И психоанализом? Обе системы весьма специфичны.
И как насчет базового оборазования?