Как избежать ссор с мужем?
Добрый день! Хочется в моей конкретной ситуации получить совет психолога, о том как избежать ссор с мужем. Мы женаты 2 года. Ему 23 мне 25. Оба достаточно образованы и развиты не по годам.Оба имеем сильные характеры и поэтому в ссорах не уступаем друг другу.Моя жизненная позиция заключается в том, что супруги должны всем друг другу помогать, как в быту, так и прочей деятельности. Поначалу он помогал мне по дому, сейчас все через ругань. Максимум, что делает - это пылесосит раз в неделю. Прошу о помощи, говорит не хочу. Вчера была годовщина нашей свадьбы, я приготовила ужин, после попросила помыть посуду. Он сказал, что не будет и что это мои обязанности, далее ссора. Я человек вообще по природе не конфликтный, а он если ругается то кричит, может что-то неприятное сказать. Мне обидно от этого и я стала делать также. Я не знаю как избежать того, что в каждой ссоре дальнейшей мы переходим на большие грубости. Но терпеть его крики молча как раньше я не хочу. В том году я зарабатывала больше его и все по дому делала, готовила всякие вкусные штучки. В этом году с работай стало не очень хорошо, а его значительно повысили. И как мне кажется он стал считать, что может позволить себе практически мне не помогать. Почему я все делала и с желанием, когда зарабатывала больше. А сейчас даже делать ничего не хочется. Готовлю простую еду и убираюсь реже. В этом году открыли бизнес на двоих, через 2 недели после открытия муж полностью отошел от дел магазина, сказал, что ему некогда. А я работала на основной работе + занималась 2 магазинами. Приходила очень поздно, как следствие дом запустила, он говорил, что потерпит. Зато сейчас, когда я этим закончила заниматься и вернулась в прежний ритм, он мне до сих пор вспоминает, что я могу месяцами не готовить. На этой почве тоже ссоры. И еще постоянные корпоративы без меня. как бороться со всем этим и не ссориться?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Не ссориться не получиться, ведь ваш муж не считается с вашими чувствами и интересами, отдаляется от вас. Отсюда и депрессия.
Корни этого - в его семье, видимо такое поведение он видел у своего отца, теперь повторяет, сам того не замечая. "Всё по дому должна делать женщина" - наверняка лозунг его семьи. И вы имеете право с ним не соглашаться.
Думаю, его всё устраивает и он вряд ли захочет менятся. Вам же больше стоит занятся собой - тем, что ХОТИТЕ делать ИМЕННО ВЫ, а не то, что нужно или должны как хорошая жена.
Конечно же, если он не изменит своего поведения, семья понемногу будет распадаться. Хорошо бы вдвоём сходить к семейному психологу, но он вряд ли пойдёт (наверняка самомнение большое), скажет: "Тебе надо, ты и иди". И шансов здесь, увы, мало. А там корпоративы и молоденькие девочки, а он - начальник...
Так что, старайтесь заниматься больше собой, любите и цените себя. Может он это и заметит и будет делать по отношению к вам то же самое. Ведь к нам относятся так, как относимся к себе мы сами.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Павел Леонидович!
И вы правильно подметили, что в корне проблемы помощи по дому - в его семье.
А я и так достаточно занимаюсь собой. Я отлично выгляжу, хожу на фитнес. И муж это видит и ценит.На хобби конечно не хватает времени. Но не могу же я бросить все домашние дела.
Я не понимаю одного, почему же раньше он много помогал, а сейчас мало. Мы оба любим друг друга. И пока мы не ссоримся он очень ласков и внимателен. Он считает, что я через чур много его прошу о помощи, но это не так. как до него это донести?я просто думаю, что у нас пока не такой критичный случай, чтобы идти к психологу совместно. И как убедить его в том, что во время ссор можно обходиться без огромного количества жестких слов? Может быть есть какие то волшебные аргументы? ))) И конечно же меня волнует вопрос корпоративов!Как убедить его, что это не нормально так часто на них ходить без меня? Или может я не права (Он, кстати, объясняет это тем, что он это делает для меня. считает, что они влияют на становление рабочих отношений и как следствие зарплату)
психолог онлайн
Очень рад, Мария, что всё обстоит в вашей семье не так плохо, как показалось после первого письма.
Волшебные аргументы в вашем случае - это ласковые слова в ответ на его грубые, если сумеете, конечно.
Сам он вряд ли признает за собой и грубость и увиливание от домашних дел по образцу своего папы. В таком случае, к психологу лучше обратиться мужу, т.к. бессознательные образцы поведения часто не воспринимаются, только если увидеть их со стороны. Есть в методе психодрамы техника "Зеркало", которая позволяет это сделать. Но вот только согласится ли он?
консультация психолога
Здравствуйте Мария. Вы спрашиваете, как вам договорится, примирится с мужем, вам хочется, чтобы он больше понимал вас и не ходил без вас на корпоративы. Может быть полезно, подумать, что вы проясняете во время своих конфликтов? Например, кто из вас больше «делает» для семьи или имеет больше прав и своды. Эти семейные ссоры могут иметь глубинные психологические причины, связанные и с вашим и его детством. Решаете ли вы вопросы власти, разделения обязанностей, взаимозависимости или спорите о том, кто обладает «правильными» знаниями… Хорошо понимать причину "военных действий"…Чем больше будет это понимание, тем меньше будет страха и агрессии. Желаю добрых переговоров.