Как наладить отношения?
Отношениям с мужчиной год с небольшим. Не так давно он предложил разойтись, объяснив это тем, что мы разные, что ему нужна определенность и семья, а я этого дать не могу. Да, действительно, все разговоры о будущем я или "сворачивала", или отшучивалась от них. Для меня семья никогда не была в числе приоритетов. Карьера - да, здесь я выкладываюсь, в остальном же - ветер в голове, стабильность пугает.
Расстались, но он ежедневно звонил, интересовался делами, говорил, что любит, но устал от всего, поэтому лучше, чтобы каждый свою жизнь по отдельности устраивал. Было очень больно! Я и подумать не могла, что он примет такое решение - настолько все было идеально.
Сейчас мы снова вместе. Но с моей стороны появилась отчужденность. Я не понимаю, как можно было вот так уйти. Неужели без разницы, с кем заводить семью - лишь бы была? Боюсь, на тот период у него кто-то был, и, возможно, отношения поддерживаются... Все это мешает ужасно, появилась ревность, как паранойя((( Я не могу со всем этим справиться. Вроде отпускает, а потом опять((( Как выбросить эти мысли из головы? Не получается.

Відповіді психологів
Екатерина Сергеевна Гапонец психолог
Вы говорите, что у вас на первом месте работа, но не отношения и не семья. А Вы не думали, что уход Вашего молодого человека мог быть просто способом обратить Ваше внимание именно на отношения? Вряд ли он бы звонил Вам каждый день с разговорами о чувствах, если бы у него была другая женщина...
Алла Владимировна Саенко психолог
"Было идеально" - для кого?Насколько вы его в рассчет принимали,если для вас - идеально(в чем всегда сомневаюсь,обычно люди просто успешно много чего не замечают),а для него - невозможно,несмотря на чувства к вам?Отчужденность,мне кажется,и закономерное,и в чем-то полезное явление - ведь вы столкнулись с тем,что человек,о котором вы думали,что знаете его,поступил неожиданно.Самое время отодвинуться и вглядеться повнимательней - неосознаваемо,вы,видимо,именно это и делаете.Дистанцирование дало вам бОльшую реалистичность - на самом деле неизвестно,что за человек рядом с вами.Возможно, ревность - это какое-то преобразование того,что вы о своем мужчине далеко не все знаете!Но речь не о его отношениях с другими девушками,а о нем самом - его личности и мировоззрении. У вас наступила неопределенность сейчас,что о нем думать-то.что вы считали раньше.оказалось к нему неприложимо.Может,пора им заинтересоваться,рассмотреть-узнать получше?
Доповнення від автора питання ·
Выводы из произошедшего сделаны. Как бы тяжело на тот момент не было, понимаю, что все к лучшему: я начала вкладывать в отношения, а не брать, осознала, что это мое, и другого я не хочу. Но как быть с осадком, который остался? Как избавиться от недоверия? Если мы не вместе, фантазия у меня разыгрывается - мало не покажется. Мучаюсь ужасно. Ему ничего не говорю, понимаю, что это глупо и безосновательно. У меня появилась какая-то мания - проверить, где он, с кем и т.п. Раньше такого не было никогда. Если я не избавлюсь от этого, боюсь, будущего у отношений без доверия не будет.
Алла Владимировна Саенко психолог
Знаете,возможно,я сейчас не о том...и все-таки.Вы и подумать не могли - а мир треснул.Казалось,все было таким устойчивым - и вдруг все изменилось.Как вы вообще относитесь к неопределенности,к непредсказуемости?У меня впечатление.что больше об этом речь.Теперь нет легкой уверенности в том,что стабильность существует в природе.Вроде бы и существует.но всегда есть место неожиданностям.Вы не верность его проверяете - вы проверяете.на месте ли ваш мир,не исказится ли он в один момент?А здесь путь понятен - да.в мире присутствует неопределенность.И мы,люди.об этом знаем очень хорошо,но иногда стараемся не допустить до себя это знание.Но -хорошо ли,плохо ли- мир,отношения не дают гарантий.Мы не знаем про завтра.Мы знаем про сегодня.И сегодня вы вместе.Или вам нужны гарантии?
Доповнення від автора питання ·
Нет, вы как раз-таки о том... Спасибо)