Как не стать похожим на родителей?
Пусть мои родители - это не самое дно, которое может существовать в обществе,но мои предки являются далеко не образцом авторитета и подрожания . Я не хочу быть похожим на них в характере ,ни в чём . Я пережил серьёзное физическое и эмоциональное насилие. Сейчас я живу с бабушкой,а про родителей хочу забыть... Да , кстати,мне 15 лет - всё верно. Раньше я был плох характером и производил в глазах бабушки плохое впечатление,а также это я сам начал понимать,когда осознал свои поступки в прошлом и гадкое поведение. Моей бабушки не нравится моя причёска ,а по её словам, это меня уродует и совершенно не идёт. Также говорила бабушка про мою мать. И я сейчас не понимаю: моя причёска реально нелепая и я похож на свою мать или просто у меня не совпали предпочтения в стиле с бабушкиными?(правда, я бы не надел розовую куртку и серые леопардовые штаны ,как у матери,даже не смотря на то ,что понятие нормальной одежды относительно) Вдруг я сейчас расту в точности ,как кто-то из моих предков? Вдруг такой же вопрос кто-то из них задавал ? А может они также писали дневники днями и ночами про свою боль? Все эти вопросы сводят меня с ума каждый день. Даже на уроках в школе я могу проронить слезу. Меня волнует вопрос: Не буду ли я жить с самыми отрицательными пороками моих родителей или я стану таким же и буду бить детей? Если в действительности похож на родителей ,то у меня спланированы действия перед суицидом..... Помогите....

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 342035 для Валентина Михайловна
Спасибо за ответ, но я не заявлял ,что собираюсь заводить детей. А утверждение про отношения мне как-то не понятно....
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Melly, не существует такой запрограммированности в преемственности. Похожи можем быть в чем-то, но не отражение как в зеркале точно.
Вопрос в другом: зачем Вам были даны именно такие родители, догадываетесь? Чтобы что?
Вы написали про буду ли бить детей, я думала вы про своих будущих детей.
Что касается отношений, то обычно во взрослом возрасте строятся отношения с другими люди, воспроизводя детский опыт отношений с родителями. Например, выбирают таких же "холодных" и отстраненных людей, как родители, и пытаются заслужить их любовь, как когда-то в детстве, или притягиваются те, кто критикуют, унижают, обесценивают, как это было в детстве и тп.
Но это можно изменить, проработав отношения с родителями, прожив все переживания и чувства в психотерапии
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 342037 для Павел Леонидович
Конечно,в жизни нету смысла,но если подумать ,то даны они мне случайно,но в итоге для того ,чтобы не повторять их ошибки червонію
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 342038 для Валентина Михайловна
Пусть у меня нету ненависти к ним ,но у меня нету желания сближаться с родителями ,а отец уже давно ушёл.В нимание моих родителей было не на меня направлено в основном ,поэтому какого-то опыта у меня в достаточном объёме к меня нету.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Конечно,в жизни нету смысла,но если подумать ,то даны они мне случайно
Случайного в жизни не бывает ничего. И в жизни смысл есть, причем не один, а множество. И один из них Вы уже нашли:
цитата:
но в итоге для того ,чтобы не повторять их ошибки червонію
Что совершенно верно. Именно для этого.
Добрый день!
цитата:
Вдруг я сейчас расту в точности ,как кто-то из моих предков?
Большей частью характер формируется до 5-7 лет.
Поэтому вы уже не можете "расти в точности" как ваши родители, так как все равно отличаетесь от них.
цитата:
Меня волнует вопрос: Не буду ли я жить с самыми отрицательными пороками моих родителей или я стану таким же и буду бить детей?
Человек всегда имеет возможность выбирать, каким ему быть.
Так как черты характера можно скорректировать практически в любом возрасте. И в юности это сделать легче, ведь психика является еще довольно гибкой.
Правда, для этого потребуется время и работа над собой (самостоятельная или с психологом).
Тетяна Артеменко психолог
Черкаси ·
Вас же никто не заставляет бить детей. Вот и не бейте. И все будет нормально