семейном отношении
здравствуйте..мы с мужем в браке живём год и пять месяцев...такая проблема,мы когда расписались я была уже на 7-ом месяце беременности,мы очень ругались..после роддома,вроде шло всё отлично,но человек изменился,когда ребёнку было 2-а месяца,мы переехали на съёмную квартиру.он начел сильно пить,друзья собирались,были и дни без пьянок,но плохого было много.начел хамить,унижать,оскорблять,поднимать руку..я всегда делала первый шаг,хотя моей вины и не было..цепляется просто в пустую или по мелочам,ты это не сделала,ты не вовремя стираешь и т.п.от друзей меня ограничил...как только происходит скандал,он поднимает руку и очень оскорбляет.уходил на несколько дней,я звонила маме,в тот момент хотелось какой то потдержки..выгонял меня с дитём на улицу ночью,из того что я типа жалуюсь маме.я и уходила,он приходил заберал,вроде всё налаживалось.но потом ещё хуже и агрэсии больше,мама и миллицию вызывала всё бестолку.а сейчас мы не ругались месяц, и вот снова,оскорбил и унизил,просто из за того что я забыла оплатить второй кредит..не знаю как быть?я и убираюсь,стараюсь всё чтобы уют был дома,ребёнок чистый,ухоженый,не пью,всегда подхожу первая,наладить всё,делаю сюрпризы,конечно устаю,там сделать это сделать за ребёнком уследить,но всё равно ему что то не нравится..так устала..а уйти и развестись,я боюсь,живу в страхе,боюсь вдруг сново ударит...помогите

Відповіді психологів
Анна Александровна Шуринова психолог
Здравствуйте, viorika.
Из вашего письма не понятно, какой именно помощи Вы ждёте. Помочь, "вдруг снова ударит"? К сожалению, не в компетенции психологов, повлиять на его "вдруг".
Если у Вас созрело конкретное решение - уйти от мужа, но Вы боитесь его реакций, то Вы всегда можете помнить, что существуют специальные службы, куда можно обратиться за помощью.
viorika, вообще, из Вашего письма складывается впечатление, что Вам такая жизнь доставляет удовольствие. Это какие-то проявления мазахистического поведения. Вам 21 год, остановитесь на минуту, и ответе себе на такие вопросы. Что сейчас происходит?
Какие чувства и эмоции преобладают?
Чего именно сейчас хочется?
Зачем мне это нужно?
Заслуживаю ли я такой жизни и такого отношения к себе?
Постарайтесь ответить себе честно. Возможно нужно сходить на индивидуальную консультацию. Психолог может помочь, если у самой не получается, найти ответы на вопросы. Отыскать причины такого Вашего поведения. И если это Вам нужно, помочь Вам его изменить.
Удачи!
Доповнення від автора питання ·
нет мне это не доставляет удовольствие...может я действительно боюсь уходить,боюсь какая реакция будет у него...боюсь что сынишка вырастит и будет меня винить в том что у него нет папы...боюсь,что не нужна буду кому-то с ребёнком...с каждым разом как он на меня поднимает руку,я начинаю всего бояться,не любить себя..как мышка..боюсь когда войдёт..боюсь...живу порой в страхе...боюсь что либо не так сделать по отношению к нему..что либо спросить..пыталась с ним обсудить о том что происходит,но всё заканчивается ссорой или он просто уходит..мне не с кем поссоветоватся,поговорить,вот и прошу вас...вроде всё налаживается..семья семьёй..проходит время и всё снова начинается..я задавала себе вопрос:люблю ли я его?заслуживаю ли я такой?столько всего произошло,с каждым его грязным словом и поднятием руки,любовь наверно ушла,наверно только привязанность..нет я не заслуживаю такое отношение..но жду и жалею,что вдруг всё поменяется,вдруг станет лучше..
Анна Александровна Шуринова психолог
viorika, человеческий организм устроен по принципу сплошных привычек. Вы можете сами в этом убедиться, если посмотрит на то, из чего состоит Ваша жизнь. Утром встали, совершили определённые действия(например, умылись, выпили чаю или что-то ещё другое, может быть это тоже самое, что делают другие люди, но то, как Вы это делаете присуще только Вам). Выходите гулять с ребёнком, гуляете по привычному маршруту, идёте на работу - тоже по привычному пути и так в основном во всём. Это так работает наш мозг!!! Тоже самое и Ваш муж - он уже привык так себя вести, именно так реагировать на Ваши поступки. Чтоб изменить эти привычные реакции, нужно менять привычку, а это тяжело. Этого нужно хотеть. А хочет ли Ваш супруг меняться? Вы ему пробовали говорить, что Вам больно в душе? Я знаю, что Вам страшно, что Вы боитесь. Но иногда нужно побороть свой страх, чтоб что-то поменялось нужен стимул. Поговорите с супругом, может быть вам стоит сходить к семейному психологу на консультацию. К сожалению, очень трудно помочь в режиме переписки, так как нужно смотреть в глубь проблемы.
Всего хорошего.
Доповнення від автора питання ·
говорит что он такой как есть.говорила что мне больно,хочу уважения,не слышит.в очедной раз ругаемся,уходит.может уйти на несколько дней,не звонить или сбрасывает.может прийти поздно пьяным и требовать секса.говорил когда приезжает домой с командировки,что ему становится дома скучно,что его тянет обратно.говорил,что один раз предстовлял,что если бы мы развелись,то его сына будет воспитывать другой мужчина,поэтому возвращается.говорил,что хочет меньше пить,но ещё хуже,начил пить водку,хотя её вообще не пил.когда приходят к нам гости,то для него существует семья..всё делает и внимание уделяет,а когда уходят,то всё как прежде..когда идём за покупками,он обязательно позвонит друзьям чтобы шли с нами,я говорила что хочу вдвоём,отвечает что будет скучно...когда приходим в гости к его сестре,то он будет сидеть пить только на одном месте,вставать разве что в туалет или за выпивкой..когда даю ему ребёнка,от силы может посидеть с ним минут 5 или 10..когда в гостях у родителей,он играет с ним,и мне внимание уделяет,даже на месте толком не сидит...он любит сына,но за день он с ним от силы может сидеть примерно час..раздражается на всякие мелочи..не доволен когда мои документы с его документами лежат..чтобы я его вещи не трогала...
я в таком тупике...думала уйти,но потом представляю что вдруг станет лучше и буду жалеть...