почему иногда отсутствие проблем создает их?
Здравствуйте. вам знакома ситуация общения с человеком, который придираеться к каждому слову, создает проблемы на ровном месте и накручивает все до невозможности? как бы там не было, приятно познакомиться. это я :)
(просто научилась уже воспринимать это все с юмором) сообственно проблема придирок у меня существовала всегда. но мне повезло- самая лучшая в мире подруга, которая всегда выслушивала меня, заменяла психолога скажем так и мне становилось лучше. но теперь у меня появился молодой человек, который мне стал ближе, чем она. человек, с которым я хочу провести остаток жизни ( это абсолютно трезвое рассуждение после многих лет горьких опытов, тоесть в этом я не сомневаюсь). с этим мужчиной мы знакомы давно, знаем друг друга не плохо. общение переросло в отношения, которые мы оба ценим, и это несравнимо ни с какими другими. рядом с этим человеком я чувствую себя дома, как в семье,будто в браке уже много лет, где бы мы не находились. и это настоящая каменная стена со своими конечно приколами, но я его принимаю таким, каким он есть. и он меня.это главное. меня хорошо приняла его семья, и очень уважают его друзья.у нас замечательная жизнь. но в последний месяц правда уже немного прошли звонки каждые три- два часа, все переходит в более уверенный в друг друге период. он ооочень много работает. я же сейчас веду более бездельный образ жизни. скажем так отхожу от тяжелого года и ищу где самореализоваться. другая моя сторона: я живу с родителями, у нас некоторые финансовые проблемы сейчас. резко пришлось во многом себе отказывать. дома я себя чувствую уже не так. у меня нет какого то личного пространства, куда бы никто не мог зайти в любой момент. меня начинает это раздражать. я понимаю, что пришел момент, когда мне уже нужно жить самой, но пока такой возможности я не имею. все это раздражение из - за бессилия перед чем то порождает во мне страхи, неуверенность в себе. плюс все особенности характера.и с меня в последнее время получаеться далеко не подарок милому. я переношу другие счета на наши отношения. мы не ругаемся, но иногда конечно бывают размолвки. он довольно сдержанный. в нашей паре я более сентиментальна. мне не хватает утешительных слов. я начинаю устраивать на ровном месте. потом вообще доходит до слез. и все потому что я видите ли показала слабинку, и как он теперь отреагирует? да, любимый должен принимать меня такой, какая я есть. я сказала ему, что видимо боюсь строить отношения. но я то верю в лучшее, мы верим вместе.и я хочу это решить!помогите

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Kris. мне приятно. что вы научились относиться с юмором к происходящему! Настой в этом деле очень важен.
Читая ваше письмо нашал несколько несоответствий, противоречий. Не знаю, на чей счет это отнести. Цытирую:"и это настоящая каменная стена со своими конечно приколами, но я его принимаю таким, каким он есть. и он меня." потом пишите:"любимый должен принимать меня такой, какая я есть"
Пишите, что" иногда отсутствие проблем создает их" потом:" у нас некоторые финансовые проблемы сейчас".
Ведь мы сейчас говорим не о вымышленном герое, речь о вас! Если бы у вас не было проблем, вы бы сюда не писали(Ну, разве что похвастаться). У меня складывается впечатление, что вы путаете желаемое и действительное. Т.е. ничего такого страшного в жизни не происходит. (в Африке вообще дети голодают, и ничего!), но хотелось бы лучше. Для того, что бы было лучше, надо что-то в себе менять. ВЫ к этому готовы? Рбота будет проходить быстрее в паре со специалистом.
Вы не написали, как ваш м. .ч. относится к вашим придиркам. Я не могу понять ваш мотив. Для чего вам меняться?(для улучщения отношений с м.ч.; чтобы он не думал, что вы даете слабинку; дл качественного изменения своей жизни и т.д.)В конце письма вы написали, что возможно боитесь строить отношения.(что для вас страх? что для вас "строить отношения", какие отношения вы еще хотите построить, кроме уже существующих? Цытирую:"человек, с которым я хочу провести остаток жизни ( это абсолютно трезвое рассуждение после многих лет горьких опытов, тоесть в этом я не сомневаюсь). с этим мужчиной мы знакомы давно, знаем друг друга не плохо. общение переросло в отношения, которые мы оба ценим, и это несравнимо ни с какими другими. рядом с этим человеком я чувствую себя дома, как в семье,будто в браке уже много лет, где бы мы не находились. и это настоящая каменная стена". Прокоментируйте пожалуйста.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ. Дело в том, что я считаю самой главной проблемой то, что я себе понапридумывала. Финансовое состояние моей семьи таково уже примерно год, и если думать об этом каждый день, станет хуже. поскольку это длительный период,я не считаю это проблемой, а просто таким этапом, который нужно пережить.
касательно отношений, то мой молодой человек очень терпелив и умен. я уважаю его за его сдержанность и понимание. он всегда четко задает вопрос: в чем проблема и какие претензии. всегда выслушивает. и мы находим решение. тоесть меня такой принимает. а проблему я создаю в том, что боюсь, что в какой то момент перестанет это терпеть.боюсь, что ему надоест. да и мне самой этого всего не хочеться.( таких проявлений характера - с этим сложно жить) хочеться жить в гармонии. хочеться найти такой мотив, который позволит внутренним придиркам перестать активироваться. последнее время, когда у меня появляеться глупая мысль - я просто сама себе даю отпор, говорю, что это вымисел и все.
также я вынесла для себя, что человек должен принимать тебя такой, какая ты есть. тоесть если он достоен тех слов, о жизни вместе навсегда, он якобы должен это терпеть. но важнее, что я сама хочу это изменить. так как мне это не нравиться.
плюс наверное мне еще очень нужен отдых, моральная усталость хуже, чем физическая. но и жалеть себя и устраивать самой себе нервный срыв я тоже не собираюсь.
да, я хочу улучшить свою жизнь способом исключения плохих мыслей и накручивания. ведь они материальны.
а страх строить отношения - опять таки - посещают мысли о том, чего никогда не должно быть. о каких то измена х, ссорах, недопонятках. это скорее всего связано с бывшими парнями, которые когда либо бросали фразы и совершали поступки, которые не стираються с памяти.
неуверенность в себе из-за слишком большого контроля родителей, которые не дают шагу ступить без разрешения. а в 21 - это уже не вариант. где бы я не была - я должна отчитаться. поэтому я вообще не умею отдыхать и раслабляться.
жду вашего коментария.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Мне нравится ваша искренность, ваша заинтересованность в решении этой ситуации. В предыдущем письме вы писали, что вы сейчас в поиске себя. Я так понимаю, что у вас сейчас достаточно свободного времени, чтобы предаваться таким мыслям. Сами по себе "плохие" мысли вовсе не плохие. Они позволяют критично мыслить и реально смотреть на ситуацию. В жизни всякое бывает, подготовка не помешает. Другое дело, когда они начинают мешать нормально жить. Но ведь вы пишите, что ваш м.ч. вас понимает, старается разобраться в придирках. Возможно, что ваши придирки - это временное явление. Так сказать притирка характеров. В любом случае, есть техники, которые позволяют информацию, обычно подваемую как придирки, предложить в таком варианте, что она не выглядит претензиозной. Пример: говорить не " вечно ты свои носки разбрасыаешь!!" а " мне неприятно видеть разбросанные носки. У меня это вызывает чувство брезгливости". Т.е. говорить о себе, о своих чувствах, "я- сообщениями". Информация таким образом достигает адресата, но высказана в более мягкой форме и без наезда. Попробуйте.
Для более глубокой проработки причин такого вашего поведения. рекомендую обратиться к психотерапевту. Но решать вам, конечно. Удачи!