болеет родственник
уважаемые доктора.помогите справиться с ситуацией.мама заболела,подозревают метастазы.нашу систему здравоохранения вы знаете.всем на все плевать и каждый анализ приходиться выбивать чуть не под пытками.но дело не в этом.до меня вдруг как-то резко дошло что я ее рано или поздно потеряю и хоть мне и не впервой терять родных с данной проблемой я справиться не могу.стала рассеянная ни о чем другом думать не могу,постоянно хочется реветь,очень страшно,не сплю,плохо ем и вообще жизнь стала довольно бессмысленной.и хотя у меня замечательный сын и муж ,но все равно такое ощущение что умираю.а мне нужно как-то еще людей лечить,в общем с нетерпением жду ваших ответов.спасибо.

Відповіді психологів
Ирина Алексеевна Баева психолог
Здравствуйте, Юля! Вы смерились с болезнью и приняли её. Я понимаю, что трудно верить в чудеса. Но метастазы ПОДОЗРЕВАЮТ, а вы уже переживаете потерю. Помогите маме справится со стрессом, который в данный момент на неё надвинулся. Вы уже потеряли смысл, веру в выздоровление. Больше того, вы простроили своё будущее и верите этому. Поймите, в головном мозге любого человека есть часть, которая доказывает, что он прав(то во что верит чел-к). И если вы так сильно будете верить в ТАКОЕ будущее оно и станет таким. Почему Вам сейчас не набратся сил и воли для того, что бы построить картину выздоровления вашей мамы. Сделать всё, что бы и она поверила в то, что это реально. Я верю, что у человека есть все для того что бы справится с любым недугом, который случается на его пути. Вашей маме как никогда сейчас необходима поддержка, понимание и вера в то что она выздоровеет.
И если верить вашим фантазиям до конца то подумайте как бы вы поддерживали, верили и спасали мать, зная что это ваш единственный шанс сказать и сделать для неё все самое нужное.
С ув. Ирина
Юлия Борисовна Белькина психолог
Юля,здравствуйте! Реальность такова,что маму Вы все равно потеряете рано или поздно,даже если она проживет еще много лет,чего я Вам конечно желаю. Думаю,что дело не в том,что у мамы подозревают рак,а в том,что Вы отчетливо столкнулись с пониманием конечности всего,что близкие могут умереть или уйти,причем внезапно,что Вы сами отнюдь небесконечны и тоже можете умереть в любой момент. Смерть трудно понять,проконтролировать,так как она гораздо больше нас. Мы привыкли жить с этим знанием,не замечая его,так,как будто будем жить вечно и наши отношения будут длиться вечно. Проблема в том,что Вы уже сейчас становитесь неживой,нарушены основные витальные потребности:еда,сон и т. д. Вы как будто заранее прощаетесь с жизнью,лишая ее смысла. Это,честно говоря вызывает тревогу за Вас,так как Вы совершаете над собой своего рода суицид. Между тем,Вы еще живы и мама Ваша жива,у Вас есть своя семья,которая нуждается в Вас. Сейчас Вы нуждаетесь не только в поддержке и сочувствии,но и в помощи заново найти себя. Когда мы сталкиваемся со смертью и сильно пугаемся,это звонок к тому,чтобы задать себе вопросы:" А так ли я проживаю свою жизнь? Делаю ли я то,что мне хочется или откладываю на потом?удовлетворяют ли меня отношения с близкими или есть что-то,что портит мне жизнь?"
Вы пишете,что у Вас есть опыт потерь близких людей,но это Ваша мама. Какие у Вас отношения? Если есть противоречивые чувства к маме,то вдвойне сложно смириться с ее смертностью. Подумайте,есть ли обиды на маму,может быть вина или злость?
В вашем запросе много слоев,нужно разбираться,рекомендую обратиться за очной поддержкой к психотерапевту. Удачи и не лишайте себя жизненности раньше времени!