Воспитательные меры воздействия
14-09-2013- За рубежем сегодня некоторые родители выставляют своих чад на улицу стоять с плакатом, где написано их нарушение, например "Я врал своим родителям". Как отнестись к такому воспитательному приёму?
- Что делать раскаявшемуся родителю, который "сорвался" на ребенке, наговорив в ярости обидных оскорблений или распустив руки?
- Какие воспитательные меры в целом вы бы рекоммендовали, а чего советовали никогда не делать?
За рубежем сегодня некоторые родители выставляют своих чад на улицу стоять с плакатом, где написано их нарушение, например "Я врал своим родителям". Как отнестись к такому воспитательному приёму?
По моему мнению, такая мера воздействия не является конструктивной. В зависимости от возраста ребенка можно получить массу негативных последствий, начиная от явного "бунта" против родителей, и заканчивая формированием "двойных стандартов" и социально одобряемым поведением из страха. В любом случае копировать такой метод родителям не рекомендую.
Как отнестись? У меня сразу картинка возникла перед глазами времен Второй Мировой, повешенный партизан с табличкой "Партизан" или как сразу же после победы, в многих городах Европы коллаборационистов брили на лысо и с табличкой "Она спала с немцем" или еще какой другой по улицам вели.
Это вообще не воспитательная мера. Ничего, кроме комплексов у ребенка не сформирует.
Думаю, что такие родители чувствуют свою беспомощность в воспитании своих детей, прибегая к таким способам наказания и пытаясь повлиять на них. Кроме того, такими действиями способствуют развитию чрезмерного чувства стыда у детей, который навсегда останется у детей. Так же родителям стоит перед таким наказанием подумать о том, как зменится отношение ребенка к своим родителям после такого жесткого наказания...
Что делать раскаявшемуся родителю, который "сорвался" на ребенке, наговорив в ярости обидных оскорблений или распустив руки?
Если родитель "сорвался", когда ребенок не был виноват, то просто извиниться, и больше не "срываться" (работать над собой, своей агрессией, способами управления гневом, снятия стресса и т.д.). Хорошо бы при извинении объяснить ребенку, что не он причина срыва, что родители его любят, даже когда у них плохое настроение. В перспективе родителю хорошо бы проработать свои проблемы, вызывающие срывы на ребенке (регулярные срывы и извинения без изменения родительского поведения вредят здоровому развитию ребенка).
Извинится. И сделать выводы. Ничего идеального в природе нет, мы все живые люди, да и детки не всегда ангелы с картинки.
Рукоприкладства или "словоприкладства" я не поддерживаю, однако если это случилось, то это уже случилось. Назад ничего не вернуть.
Думаю, стоит быть честным и признать свою вину, честно объяснив свою позицию ребенку, чтобы ребенок не продолжал и далее обижаться на родителя.
ничего не делать. делать выводы. почему все это произошло. нет дыма без огня. и прежде всего о том, как сам родитель влиял на подобное нарушение.
Какие воспитательные меры в целом вы бы рекоммендовали, а чего советовали никогда не делать?
Наверное, рекомендации будут банальными и известными, но все же:
1) любить ребенка и поддерживать диалог с ним;
2) объяснять на уровне, доступном для ребенка данного возраста, что можно и что нельзя, и почему;
3) придерживаться четкой системы (если ребенку сказали, что чего-то делать нельзя, а то будут последствия, напр. не убираешь игрушки, не идешь с мамой в парк, то обязательно придерживаться этого, т.е. при любых условиях в парк не пойти. То же касается поощрений: если пообещали что-то ребенку, сдержите слово, так вы формируете у ребенка честность и ответственность);
4) подчеркивать положительные моменты в поведении ребенка: "вот молодец, маме помог убрать в конате", "мне очень приятно, когда ты вежливо здороваешься", "я так тобой горжусь за ..." и т.д.
5)воспитывать своим примером, эффективное воспитание возможно только в том случае, когда ваши слова совпадают с вашими делами;
6) слушать ребенка и искренне интересоваться ним.
Чего бы советовала никогда не делать:
1) врать ребенку;
2) бить ребенка;
3) игнорировать ребенка;
4) использовать ребенка как способ реализовать свои неосуществившиеся желания (я мечтала стать врачом, но не вышло, значит, неважно, хочет мое чадо или нет, но врачом будет обязательно).
Устанавливать правила и устанавливать "штрафы", ребенок должен понимать где находятся границы "можно и нельзя", а главное знать, что будет если он выберет "нельзя".
Слушать и слышать своего ребенка, верить в него, быть силой направляющей, а не карающей.
Самое лучшее научиться договариваться со своим ребенком, и ни в коем случае не прибегать к насильству как физическому так и психологическому.
воспитание производится собственным примером и взаимодействием. следовательно первое, заниматься саморазвитием. и второе, посещать психолога. так развивается способность понимания другого через понимание себя. и воспитание себя с помощью другого, вернее влияние. так же почитайте книги по педагогике. можно о дрессировке собак(и пожалуйста не подумайте, что это унижение человека. наоборот. ни одна собака не будет нормальной, если ее не любить, не заботиться, не принимать в ней участия, не быть строгим и требовательным, и т.д. много чего нужно для правильного воспитания).
31-08-2014
Якщо ви психолог і хочете взяти участь в інтерв'ю, авторизуйтеся!
Знайти психолога
Ще думки психологів
Як повідомити дитині новину про очікування другої дитини? Як підтримати старшу дитину, коли в родині з'являється молодша? Як допомогти старшій дитині відчувати себе важливою? Чи має старша дитина допомагати по догляду за молодшою? Якщо так, то як допомогти старшій дитині прийняти нову відповідальність та розв
Чому діти починають конкурувати між собою? Як позбутися конкуренції між дітьми? Коли потрібен дитячий психолог?
С какого взраста детям можно давать играть на электронных устройствах? Стоит ли вовсе запрещать ребенку пользоваться планшетами и смартфонами?