как реагировать на подругу?
У меня есть подруга. Общаемся более 5 лет, довольно близко. Вот что я заметила: она "подбирает" за мной знакомых, с которыми я прекратила общаться по разным причинам (клептомания, вранье, хронофажество, нечестность в бизнесе и т.д.). Раньше я никогда не обращала внимания кто, с кем и как общается - нет человека в моей жизни, нет проблемы. Хотя, когда узнавала, что моя подруга регулярно проводит время с теми, кого я "отбросила" - мягко говоря удивлялась и спрашивала в шутку: "не боишься что у тебя что-то украдут?". И такое случалось - у нее крали, ее подставляли. Те же люди, что крали и подставляли меня. Я никогда не думала об этом глобально, потому что все эти люди случались в разных временных лагах, и за пять лет их было 7 человек - тем не менее, всех их помню поименно. Задумалась об этом как о проблеме, когда моя подруга начала за мной "подбирать" бывших любовников. С одним она встречалась пару месяцев, с другим - два года. Я спрашивала у нее "Зачем тебе это?" На что был ответ: "А что надо было у тебя разрешения спросить?". Сейчас она нацелилась на моего бывшего мужа. И мне вдруг стало понятно, что все это не просто случайности. Человек "подбирает" за мной. Все 5 лет. Я чувствую какую-то злость. Такое впечатление, что она хочет стать мной, прожить какие-то мои впечатление, мои эмоции, мою жизнь. Молчу уже о том, что она начала смотреть любые мной фильмы (30-40х годов), читать книги, и упоминать при разговоре такие вещи, которые знаю только я, в силу своего образования. Я не знаю как на это реагировать, действительно ли это проблема, и зачем она это делает?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Алиса, Что дает вам эта дружба? почему ваша подруга до сих пор не попала в ранг тех ваших знакомых, с которыми вы прекратили общаться по разным причинам?

психолог онлайн
Насколько я поняла, вы спросили, зачем ей это, и это касалось кого-то одного, так? А не пробовали поинтресоваться в глобальном смысле, так мол и так, заметила я за тобой любопытную особенность, ты дружишь и спишь с теми, с кем я уже не общаюсь...что ответишь? Зачем ты так делаешь?
Так, поинтересуйтесь любопытства ради...А в целом, действительно не понятно, если все так, как вы пишете, зачем вы-то с ней общаетесь? Ведь вы ее не уважаете, если пишете, что она за вами "подбирает"..
Дополнение от автора
Здравствуйте Нелли Викторовна, ваш простой вопрос надолго поставил меня в тупик. Думала над ним всю неделю. Вот ответ - эта дружба для меня загадка. Я вспомнила как мы с ней познакомились - она была такая невзрачная девушка, с лишним весом, странно одетая, но такая гордая, что на меня это произвело незабываемое впечатления. Помню как тогда подумала - она что в зеркало себя не видела, кем она себя мнит? Или она не знает по чем в Одессе рубероид? (она из Одессы :)). С тех пор мне стало интересно на чем держится ее колоссальная уверенность в себе, а также то, почему она никогда меня не хвалит, не благодарит, не признает мои заслуги, а все время показывает что и то и то и то она знала, чтобы ей ей не предложила или чем бы не поделилась. Т.е в отношениях с ней я как бы против своей воли постоянно должна ей доказать что-то и получать от нее оценку (критику, чтобы в след раз сделать что-то лучше нее). Собственно в таком ракурсе тем более не ясно - раз она так успешна, уверена в себе, зачем ей подбирать за мной??
консультация психолога
Алина, у меня к вам два вопроса:
цитирую: "Т.е в отношениях с ней я как бы против своей воли постоянно должна ей доказать что-то и получать от нее оценку (критику, чтобы в след раз сделать что-то лучше нее)" Звучит довольно странно. Похоже на то. что она для вас в какой-то мере образец для подражаня, на который вы ориентируетесь. Вам по какой-то причине важно быть лучше, чем она. Осознанно ли это происходит? Понимаете ли вы это?
И второе:
цитирую: " Собственно в таком ракурсе тем более не ясно - раз она так успешна, уверена в себе, зачем ей подбирать за мной??" Знаете, внешняя картинка часто отличается от внутренней. Может она глубоко неуверенный в себе человек, а ее гордость и эмоциональная холодность - это форма защиты. чтобы никто не догадался о ее ранимости. Может это вы думаете, что вы дружите, а она считает вас соперницей и идет холодная война, в конце концов, может вы не все написали, и больше информации прольет свет на какие-то нюансы. Короче, в силу профессии, предположений могу строить целую гору.
Все равно, мне не совсем понятно, зачем выпродолжаете дружить, если вас это так злит. Что вы получаете от этой дружбы ценного?
Да, и подбирать за вами она может искренне неосознанно. Т.е. может не отдавать себе отчета в том. что делает это. Не видит связи между тем, что сначала ВЫ дружили с человеком, а теберь она. И т.д.
Дополнение от автора
Cпасибо за ответ! С Роджеством Христовым! Мира, гармонии, благодарных клиентов и долгих лет практики!!
Нет, она для меня не образец для подражания. Скорее наоборот - мне кажется, что она пустой человек внутри, но делает вид, что она вундеркинд. В легкой степени меня это раздражает, тк хочется и получалось не раз ее разоблачить. При этих разоблачениях у нас случались раньше сильные перепалки - она мне доказывала что она права, а мне просто было смешно слушать ее аргументы. Потом я перестала ее разоблачать, толку от этого не много - человек ничему не учится, и не способен даже увидеть себя со стороны, так зачем мне лишний раз портить себе нервы и слушать разный бред. Я перестала это делать. Но меня продолжает задевать тот факт, что она не признает меня. В том плане, что я должна постоянно доказывать что я не верблюд, что в тех-то вещах я разбираюсь лучше нее, и не считаю нужным спорить. Мне кажется она не встречала никого умнее себя. И это выводит меня. Это постоянное состояние угнетения какого-то, конкуренции в том кто больше знает. Мне это все не нужно, но почему то я не могу ее бросить. Почему? Я не знаю. Поэтому и пишу на этот форум, чтобы мне пояснили, что со мной не так, почему меня держат такие деструктивные отношения, которые то и дружбой сложно назвать.
Какой информации вам еще не хватает? Я напишу - спрашивайте.
Дополнение от автора
Меня поразила в ней ее неказистость, недалекость, на фоне высокой степени амбициозности. Увиденное стало загадочным, а она с того момента - интересной. Глубоко в душе, я думаю, она чувствует пустоту, подавленность, и пристыженность самой собою. И, чтобы скрыть внутреннюю опустошенность - она позиционирует полную противоположность - заумь, высокомерие и достоинство, у которого глиняные ноги. Меня также раздражает, что при нашем общении, она играет роль последней инстанции. Честно говоря, гадать что там у нее да как - не очень охота. Я больше хочу понять, ЧТО МЕНЯ толкает на общение с ней и почему мне тяжело порвать эти отношения. Поэтому я и написала все эти дополнения. Может здесь лежит проблема самооценки? Зависти? Зависимости? Не знаю. Какие у вас мысли на этот счет?