как объяснить?
здравствуйте, у меня такая проблема: я учусь на мехмате, сейчас сессия, я чувствую, что не сдам, я говорю об этом родителям, они меня не хотят слушать. Или спрашивают куда я хочу пойти учиться, чего я хочу...но, т.к. они хотят чтобы я получила хорошее образование я им боюсь сказать, что хочу быть проводницей или стюардессой...при каждом разговоре они меня доводят до слез, и мне становится все хуже( хожу к неврологу уже, пью успокоительное). Скажите пожалуйста, как мне перестать так волноваться из-за этого и все им сказать. Папа уже сказал, что если из ВУЗа уйду, то работать, а не учиться в другом месте, хотя есть возможность(
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Наберитесь смелости перестать соответствовать ожиданиям ваших родителей и выскажите всё начистоту. Да, конечно, им это очень не понравится, ведь они не привыкли к тому, что вы им противоречите. Но ведь никогда не поздно их к этому приучить, нужно только начать. Хватит быть примерной и послушной девочкой!
Иначе до старости такой и останетесь: несамостоятельной, зависимой, не смеющей возразить и сказать "нет", отстоять своё мнение.
И тогда о своей жизни, как и о самоуважении, можно будет забыть навсегда.
консультация психолога
Здравствуйте Юлия. Ваша ситуация стандартна и типична для 60% студентов нашей страны, многие учатся не там где хотят, а где удобно и выгодно или договорились родители. Бунт и ультиматум, что учиться в выбранном вузе родителями не буду, возможен, НО готовы ли вы к его последствиям. Если вы выбираете или собираетесь сделать самостоятельный и независимый выбор, то в этом выборе нужно будет идти уже до конца, а значит есть вероятность, что после ухода с института придется возможно и поработать какое-то время перед поступлением в желанный вуз. Избежать конфликтов можно если подготовится к серьезному разговору с родителями с помощью психолога. Тогда достичь взаимопонимание будет легче и быстрее, чем самостоятельно пытаться изменить убеждения родителей, поскольку они построены и на вашем поведении и поступках в частности. Удачи.