Как избавиться от зависти к другим людям?
Я не понимаю, что происходит.... Я постоянно кому-то завидую! Например, я завидую своей подруге, потому что она занимается восточными танцами (ну и не буду скрывать тот факт, что у неё много знакомых и друзей среди пацанов). Вообще я завидую всем подряд: кто-то ходит на дополнительный английский, кто-то играет на каком-то инструменте, кто-то ещё чем-то выделяется. У меня постоянное рвение быть во всём первой! Ещё у меня появляется комок в душе, когда кого-то хвалят или когда кто-то делает мне замечания по поводу не поведения, а моих рисунков. Когда говорят, что у меня всё идеально, только вот (допустим) глаз или ухо не такое, немного кривое, или же когда всё ну просто шикарно, но не нравится одежда для моего нарисованного человечка, то всё равно! В душе появляется огромный комок, мне хочется плакать (это тоже большая проблема). Часто происходит так, что рисунок идеальный, но всё равно, я нахожу что-то, что мне не нравится, я тут же психую! Я комкаю рисунок, чаще даже рву его.
И последнее. Я умоляла маму купить абонемент в фитнес-клуб. Он там пол года - год. Мне купили абонемент на год. Я была так рада! Но после 2-3 занятий мне надоело. Я начинаю искать всяческие отмазки, лишь бы не идти туда. Эта моя непостоянность уже навредила моей семье (деньги за абонемент не малые).
Вот, собственно, три моих больших проблемы: зависть, слишком сильный идеализм и непостоянство. ПОЖАЛУЙСТА, подскажите, что мне сделать, как "убрать" всё это из меня, ну или хотя бы приглушить?
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! Некоторое противоречие имеется между указанным в письме возрастом (12лет) и "взрослостью" рассуждений. Да и грамотность "взрослая". Возможно, опечатка в возрасте. Это важно знать, чтобы определить пути решения вопроса.
Но "глобально" могу ответить так: человек, который делает то, что НРАВИТСЯ ИМЕННО ЕМУ не смотрит на то, что делают другие, и уж тем более не завидует. Попробуйте найти именно то, что нравится Вам (а не соседке, однокласснице, маме, сестре ...), начните заниматься этим, получайте от этого удовольствие! Возможно, найти СВОЕ получится не сразу - для этого нужно время и УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ СЕБЯ, (а не соседку, одноклассницу, маму, сестру...) Но поверьте, это того стоит! При этом не нужно считать, что это должно быть "навсегда". Совсем не обязательно. Это может меняться со временем. Сейчас Вам нравится рисовать, а через год - может шить начнете, к примеру. Это не страшно. Это про зависть.
Непостоянство, возможно, тоже уйдет, когда занятие Вы будете выбирать СВОЕ, а не "чужое". (А в тренажерный зал может мама походить вместо Вас:))
А относительно идеализма - расслабьтесь, разрешите себе ошибаться и поймите, что Вы не должны всем нравиться.Удачи.
Дополнение от автора
На самом деле мне 12 лет, а "взрослость рассуждений" наверно от того, что я слишком много времени думаю об этом. Дело ещё вот в чём: когда в художественной школе хоть кто-нибудь нарисует лучше, чем я, меня какое-то чувство разъедает, и при чём очень сильно!
психолог онлайн
Зависть - чувство , которое часто посещает человека, и то, что Вы это осознаете - уже многое значит, ведь многие не признаются в зависти. Причину так сразу установить, без знания всей обстановки в Вашей семье, информации о Вас и Вашем детстве, наверное сложно. Это лучше сделать при встрече. Попробуйте обратиться к школьному психологу, если он Вас устроит, или к кому-то еще, но для личной встречи.
Дополнение от автора
Хорошо, я так и сделаю, спасибо вам большое