Как бросить курить?
Как бросить курить? Мой друг вообще не курит. И особого желания нет. Но когда с друзьями, то идет вместе с ними на перекур. Говорит: "Курить я не хочу. Ночто мне делать в компании, когда все пацаны курят? Как мне в этой ситуации не курить?"
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Lily, позволю себе глупый вопрос: "А зачем вам, чтобы ваш парень бросил курить?" И ещё: "Как то, что он курит, сказывается на ваших отношениях?" Тем более, насколько я понял, в вашем присутствии он этого не делает.
Дополнение от автора
Мне не нужно, чтобы он бросал курить. Я принимаю его такого, какой он есть. Он при мне не курит, но даже если б и курил, это не изменило бы мое отношение к нему. Бросить курить (в компании) он хочет сам, потому что осознает, что это плохая привычка, да и удовольствия это ему не приносит, скорее даже наоборот. Физической зависимости у него нет. Поэтому ему тяжело бросить курить только в присутствии друзей.
психолог онлайн
Хорошо ответили на глупый вопрос :). Говоря по-простому, у зависимого поведения есть шанс прекратиться только когда баланс выгода - последствия смещается в сторону последствий. С какими серьёзными последствими курения сталкивается ваш парень? Это не обязательно должно быть что-нибудь грандиозное вроде рака лёгких. Иногда достаточно острого ощущения своей собственной несвободы в связи с тем, что человек делает.
В вашем описании курение выглядит как важный групповой ритуал и отказываясь от него человек может почувствовать себя отверженным и одиноким. И опять же - достаточно ли последствий чтобы рискнуть встретиться с этими чувствами? Есть ещё вариант сменить окружение. Но насколько он реален?
психолог онлайн
Здравствуйте,Lily.
Вашему парню стоит научиться говорить слово "нет", да так, чтобы после этого чувствовать себя комфортно рядом с курящими друзьями.Должно быть еще что-то ,кроме курения, что объединяет его с друзьями.