вегетарианство
Добрый день! Суть моей проблемы такова: около полугода назад я перешла на вегетарианство. Поначалу все шло хорошо, но вскоре я поняла, что в этом лично для меня никаких плюсов нет. Но, теперь, я не могу заставить себя перейти на прежнюю пищу. Нет, я не чувствую отвращения или что-то подобное. Это абсолютно психологически- у меня засела мысль "я держусь уже полгода и не могу вот так все развалить". это достаточно трудно объяснить, но жить с этим становится все труднее. всяческие разговоры "по душам" с самой собой ни к чему не приводят, я понимаю, что нужно, но не могу себя заставить. какого характера помощь я прошу, сложно сказать, просто может Вы сталкивались с этим и это можно как-то популярно объяснить голодающему мозгу). искать помощи в родных и друзьях бесполезно- они мое вегетарианство не поддерживали и теперь просто твердят "да просто возьми и съешь этот кусок мяса и все пройдет". Но не все так просто. Спасибо за внимание, жду просто комментариев от опытных людей. С благодарностью, Дарья.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте,
Вегетариантво в основном,бывает 2 типов: в борьбе за здоровье и в угоду определенной жизненной ценностной позиции (я не ем мясную пищу, потому что: врежу природе, Богу, не могу позволить себе есть животных и т.д. - у каждого что-то свое)
Судя по вашему письму,в основе вашего решения стать вегеарианкой лежали какие-то важные для вас вещи?
Что вы так боитесь развалить? Какую-то выстроенную внутри вас систему ценностей? Или что-то другое?
консультация психолога
Это как реакция на что-то другое - как будто вы когда-то что-то не дотерпели,из-за этого что-то "развалилось",и вам это не понравилось.Вместо "тогда" вы упираетесь,не соглашаетесь,2не сдаетесь" сейчас.Каким-то образом смыслы пересеклись,психика одно (вегетарианство) принимает за другое.Так что убеждать голодающий мозг,возможно,следует не в том,что еда бывает разной.а в том,что,конечно.бывает нужно упираться и отстаивать.Но бывает нужно соглашаться.уступать,идти на компромисс...
консультация психолога
Здравствуйте, Дарья.
Возможно, что Ваш отказ от мяса, кроме перечисленных версий. Может быть, попыткой психического аппарата справится с агрессивными переживаниями. «Не есть мясо, что бы случайно не съесть того на, кого направлена агрессия». Бессознательное желание уничтожить, как бы преобразуется в сознательное решение не употреблять в пищу животных…
Есть вероятность, что Ваш вопрос о сложности с диетой – скорее попытка получить помощь психологическую.
Почему Вам не попробовать поработать с психологом очно? Так Вы сможете больше узнать о «блюдах», которые есть в Вашем «меню».
Простите меня, как человека увлеченного психоаналитическими исследованиями... Мне очень интересно услышать, какие у Вас, по Вашему мнению, были отношения с отцом?!
Дополнение от автора
Уважаемая Алина, причина моего временного (или не такого уж и временного) вегетарианства довольно проста- я никогда особо не любила мясо. Поэтому, я решила о него отказаться, к тому же, делалось это и с отдалённой целью сбросить вес, да и в общем почувствовать себя частью большой веганской системы. Казалось бы, если я не люблю мясо и мясные продукты и могу их довольно разнообразно заменять другими, - то почему бы и не попробовать? Вдруг мне это понравится и это подойдёт для меня и т.д. Не сказать, что это очень ценное для меня решение, но т.к. я человек довольно постоянный, то любые перемены воспринимаются довольно нелегко. Что именно я боюсь развалить, сложно сказать. с Одной стороны, меня пугает, что я могу остаться вегетарианкой на всю жизнь, моему организму, возможно, не будет хватать каких-либо микроэлементов и т.д. но и начать вот так просто есть мясо я не могу. Это что-то похожее на внутренний барьер.
Алла, я понимаю, что существуют ситуации, когда необходим компромисс, но мое сознание так устроено, что донести до себя какую-то мысль я могу только доводами или фактами, убеждения или уступки не проходят). В итоге, я либо нахожу для себя эти подтверждающие факты либо просто оставляю эту мысль до лучших времен.
Дмитрий, по характеру я достаточно вспыльчивый человек, но не агрессивный. Сложных переживаний в отношениях, стрессовых ситуаций практически не имею, не считая мелких,- бытовых. В детстве отношения с отцом были достаточно поверхностные (развод родителей тому причина) но, со временем, ситуация выровнялась и сейчас все в порядке.
Хочу выразить огромную признательность всем, кто откликнулся и вник в мою проблему. Спасибо. С уважением, Дарья.
консультация психолога
Человек (вы)принял сознательное решение,а последовать ему не может.Это говорит о том,что на его действия влияют,помимо сознательных,и неосознаваемые факторы.Помимо рационального задействовано иррациональное - из области неосознаваемых чувств,переживаний,установок и т.д.Мы вам говорим - вот через понимание этих,скрытых пока от вас вещей.вы придете к тому,чтобы регулировать свое поведение и вести себя сообразно тому.что вы решили.А вы говорите - нет,мне нужно через рациональное убеждение,иначе я не согласна.Не надо,доктор,мне зуб сверлить,дайте такую таблетку,чтобы кариес прошел.Потому что я знаю - таблетки мне помогают...
консультация психолога
Здравствуйте!
Я не очень поняла насколько серьезным для вас было решение не есть мясо? что оно для вас несло?
Я так спрашиваю, потому что я сама вегетаринка уже 5 лет и принятое мной решение было взвешенно и обдуманно, поэтому для меня вопрос оратного хода никогда не стоял. если для вас это дань моды, то конечно это сложное испытание,если убеждение, и предпочтение растительной пищи то тогда мне на понятно-
в чем сложность его не есть, елси вы его не любите? конечно организм перестраиваится на новое меню. и для этого надо время. Первое время будет казаться что вам чего то не хватает. Привычного куска мяса. Потом это постепенно пройдет.
вы пишите что боитесь остаться вегетарианкой всю жизнь? а зчем вы тогда вообще ею становились? на сколько времени вы планировали это сделать?
Дальше в связи с отменой вегетаринства вопрос- вам так сложно менять свои решения? или зачем вам такая стойкость? что вы себе хотите доказать? Подумайте над этим.
Удачи вам.