слишком самокретичен
Доброго времени суток!
у меня есть проблема, связанно это с самокритикой, в творческом плане. На столько самокритичен что просто хочется тупо забить на то чем я занимаюсь, из-за этого страдает самооценка, свои труды я вообще ставлю не во что. Казалось бы должен совершенствоваться благодаря самокритике. Но после мыслей о том что мои труды " не очень " когда в очередной раз сажусь творить, голова забита другим и не могу сосредоточиться и думаю о том что б полностью завязать, но в глубине души не хочу. Заранее благодарен.

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
По большому счету,очень многое из того.что мы о себе думаем,как к себе и своим делам относимся,связано с тем,как к нам относились важные для нас люди в нашем детстве.Вот про вас,пожалуй,понятно,что вас "шпыняли".Может,рассказывали,что "а можешь и лучше",то есть постоянно ожидали от вас большего.И все это - как почти всегда у взрослых по отношению к ребенку - было связано с какой-то благой идеей.Почему это к нам так прилипает - потому что детское сознание некритично.Зато теперь,во взрослом виде.вполне можно подвергнуть сомнению и рассмотрению всю эту внутреннюю критику - так ли уж она обоснована?
В июльском,кажется,номере "Вокруг света" есть статья о формировании творческой атмосферы на студии PIXAR.Там критика - обязательна.Но - если она не сопровождается "плюсованием".то есть признанием успехов и достижений.то -да!,это вполне закономерно приводит к подавленности.
Так что требуйте от своей критичности,чтобы она доказала(аргуметированно) свою обоснованность,и - тогда уж будет честно дать голос и другой стороне,и похвалить себя.Учитесь хвастаться!
Людмила Исаковна Жукова психолог
Способность сосредоточится зависит от интереса, а также, от волевой концентрации внимания, наличия значимой цели.Если внимание рассеивается, необходимо искать причину, лучше на очном приеме у психолога.С помощью техник это все поправимо.Что касается самокритики, то она не лучший Ваш друг для занятий в деле самосовершенствования, особенно в творчестве.Если наличествует гиперрефлексия, заостренная оценка своего каждого шага(не в пользу последнего) и, приводящая к разочарованиям, то позитивное отношение человека к себе терпит фиаско. А нам очень таки даже необходимо считать себя кем-то стоящим в этом мире и поддерживать только положительное мнение о себе(позитивный имидж). Иначе ждут психологические проблемы. Для начало надо просто простить и принять себя таким, какой есть.Спадет груз перфекционизма с плеч. Легче будет исправлять ошибки. Согласна с предыдущим психологом, важно подхваливать себя за каждый успешный маленький шаг. И будет легче и желаннее двигаться дальше по пути творчества.По большому счету критика к себе считается условием психического здоровья личности, но чрезмерная(!) самокритика может являться признаком психологических проблем.
Дополнение от автора вопроса ·
возможно есть некие проблемы, я сам по себе крепкий, но было пару человек которым хотелось морды набить за обиду, да и сейчас это присутствует. Не могу от этого избавиться. Если я им морды набью, это исправит положение?) Я даже в их присутствии не уверенно себя чувствую. Просто я по себе был добрым в школе, и очень терпеливым, это сейчас я при малейшем зацепе не промолчу.
Ну мне мои товарищи говорят что то что я делаю очень круто. Но я не обращаю особого внимания на их слова. А последнее врямя все чаще и чаще ощущаю творческий ступор. Нету никаких идей, просто каша в голове.
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Здравствуйте!
Не знаю поможет ли набивание морды кому то за обиду. будут другие которые будут вас критиковать и на кого вы будете сильно цепляться.
терпеть обиды не стоит, но и бить каждого за обиду наверное тоже не выход.разумный отпор в разумных количествах, и признание своей ценности. Есть же что то в чем вы хороши?
Похоже у вас накопилось много в ячейке "обиды" она переполненна. А Ячейка " Я" наоборот пустая.
Попробуйте обратить внимание на свои сильные особенности, и пользоваться поддержкой тех кто может ее оказать и подтверждать вашу ценность как человека.
И подумать как можно вырадать злость обидчиками в рамках законов украины:)
удачи вам.
Дополнение от автора вопроса ·
нет, нет, меня вовсе никто н критикует, и я сам по себе на чужое мнение не особо обращаю внимания, я делую в первучю очередь что либо что бы мне нравилось а не кому либо, стараюсь от души делать.
Ну было пару моментов обидных, что я просто ничего не ответил. А так я сам кого хочешь обидеть могу) Просто как то по малолетству, испугался "старшего" сейчас вспоминаю это и блин думаю вот это я лох ))) Ну я просто так считаю что если б я тогда набил морду обидчику я бы сейчас не парился по этому поводу, а так задумываюсь часто об этом. Просто я в некой степени шифратор, что то себе придумаю и потом сам себе мозги гружу этим , в принципе любому я бы просто сказал , нечего париться, это все былое...
Сейчас как то стараюсь держать себя в руках, после завершенной работы , держу себя на мысли в следующий раз будет лучше.
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Тогда, откуда у вас столько самокритики? почему вы сами себя критикуете? и не остаетесь довольным?
Возможно у вас слищком большие требования к себе?
если вы творческий человек, то тогда конечно сложно мерить успех творчества.
Дополнение от автора вопроса ·
возможно у меня слишком высокие требования к себе, но я очень часто задираю планку на столько высоко что любой человек подумал бы что я сошел с ума. Я как то даже и не пытался никогда начинать с малого, у меня всегда так что задаю себе большие цели. Но в тот же момент смотря на большую цель со временем считаю ее "нереальной" и как то пропадает желание уже стремиться, ну это очень глупо, не знаю как с этим бороться)
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
Тогда вы и вправду обречены на самоедство. Большие цели вмиг не достигаются, а маленькие шаги видимо вас не удовлетворяют. Таковы реалии жизни, что путь в тысячи миль всегда начинается с первого шага.
Дополнение от автора вопроса ·
сегодня выступал на сцене, перед выступление все было круто, настроение супер, легкий мандраж . Но когда перед публикой в 300 человек я взял в руки микрофон, сначала у товарища на бек вокале был , все было круто, когда дошла очередь до меня, 1 строчку исполнил и все в миг забыл, при том что моего товарища все катировали, кричали и т.д. отлично вообще, а я налажал конкретно , сейчас дурное чувство подавленности , все продолжили отдыхать, пить и т.д. а я просто поехал домой, напоминает чувство "бабочки в животе" только в негативную сторону. Я стараюсь держать себя на мысли что в следующий раз лучше все сделаю и не налажаю. Вообще жесть, схожу с ума
Алёна Владимировна Лукьянчук психолог
судя по тому что ваш запрос действительно имеет такое серьезное значение для вашей жизни и работы , которое вы описали выше.
Обратитетсь к психологу которому вы смогли бы рассказать о себе и получить более точечную помощь.
Удачи вам.