Начать жизнь сначала
Добрый день. Коротко о ситуации: моя жизнь до определенного момента была яркой, активной, деятельной, я занималась любимым делом, и меня все устраивало, кроме отсутствия личной жизни (я не замужем и нет детей). Три года назад мне поставили диагноз, который вверг меня в состояние глубокой депрессии (диагноз, который практически в 100% приводит к бесплодию). Эта ситуация настолько сильно повлияла на мою жизнь и мой внутренний мир, что следующие три года я провела практически как растение. Я забросила все, что меня раньше интересовало и приносило радость и удовольствие. Я сидела в четырех стенах, изредка всплывая на поверхность, чтобы посмотреть, светит ли солнце. По натуре я раньше была человеком деятельным и активным,и поэтому апатия и депрессия меня очень сильно угнетали, я ничего не хотела делать. Вообще ничего! Сложно что-то делать тогда, когда ничего не хочешь. Но наверное, человек это такое существо, которое всегда цепляется за последнюю соломинку, и у меня произошло просветление: я наконец-то хочу изменить свою жизнь, я хочу снова стать такой, как была раньше, ну или почти такой, по крайней мере, веселой, оптимистичной, радостной, деятельной и т.д. Я проанализировала свою жизнь, использовала много техник и методик (все, что смогла найти) для того, чтобы снова почувствовать себя живой. Но самой мне сложно определить, то ли я делаю, нет ориентира. Ведь три года полной апатии и депрессии привели к тому, что мой внутренний мир застыл, застекленел, и заставить снова себя чувствовать и действовать пока не получается в полном объеме. Я начала потихоньку снова заниматься любимым делом, общаться с друзьями. Теперь вопрос: подскажите, как окончательно выйти из депрессивного состояния, как справиться с внутренним самосаботажем и начать действовать в положительном ключе, как сбалансировать эмоции, и сдерживать отрицательные эмоции, которые всякий раз пытаются снова спустить меня в депрессию? Я, конечно, понимаю, что вопросы сложные и требуют комплексного подхода, но может быть порекомендуете какие-то методы, методики, техники, литературу, которые мне могут помочь. Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна
Все, что вы делаете вызывает уважение - видно, что мотивация к изменениям у вас есть и она высока. Но основной вопрос в том, чтобы, как, вы пишете, начать жить и чувствовать. Для этого же необходим живой контакт с человеком и лучше профессионалом. В книгах многое можно узнать. И ЗА книги, но как дополнение. В вашей ситуации, (а я думаю, что мы имеем дело с периодически обостряющейся депрессией), думаю, необходима очная работа с психологом. Ведь ваше состояние не вчера наступило, оно имеет уже не малый срок. Из книг: очень рекомендую Ирвина Ялома. Ссылки могу выслать, напишите в личку.
С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
То, что вы хотите детей, говорит о вашем желании состояться как женщине. Но ребёнок - это плод любви. Потому, есть ли в вашей жизни тот человек, мужчина, от которого вы хотели бы родить, чей род хотели бы продолжить?
Если нет, то, что вам мешает сделать так, чтобы он появился? Каковы преграды? В первую очередь внутренние...
Больше шансов его встретить у вас появится, когда вы станете ближе к себе настоящей.
А помочь в этом вам может участие в психотерапевтической группе (лучше методом психодрамы - душевного действия)- там вы и освоите не на теории, а на практике многие методы работы над собой.