Непонимание родителей
Здравствуйте! Пожалуйста помогите разобраться! Я замужем 11 лет, у нас прекрасная семья, растут 2 деток. Мы много смогли добиться с мужем сами в свое жизни, многого достичь ( прошли долгий путь от общежития до своего хорошего жилья), в основном благодаря усилиям мужа (он добытчик по натуре, не боится никакой работы и трудностей). Мои родители всегда старались нам помочь (я всегда была им благодарна, но помощи практически никогда сама не просила, за исключение начала нашего пути, когда родители мои и мужа пополам купили нам первое жилье).Эта помощь финансовая потом уже не была определяющей для нас! Поэтому мой муж считает себя абсолютно независимым человеком. Сейчас мы с мужем купили 1-комн. квартиру для детей в кредит, сдали квартирантам, чтобы этот кредит отбивать. Наше совместное решение было пока (временно)не говорить об этом никому. Мотив этого такой, что мой младший брат и братья мужа не имеют всего того, чего добились мы. Мы побоялисьзавистиили каго-то не пониманимая с их стороны, т.к. уже были неприятные намеки "что мы вознеслись" и т.п.) Но получилось так, что наш старший сын (7 лет) проговорился бабушке об этой покупке, после чего она устроила истерику (что я от них отдалилась, что муж настраивает меня против них и т.п.), к тому же она пожаловалась моему брату, после чего он со мной перестал общаться. Как мне быть в этой ситуации? Я чувствую вину за то что скрыла это от родителей, но в то же время понимаю, что уменя своя семья, я взрослый человек и имею право на свое мнение и решение, даже если оно кому-то не нравится. Мы до этого практически никогда с родителями и братом серьезно не ссорились. На душе ужасный осадок! Я очень переживаю!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Вы имеете право жить свою жизнь так, как Вы хотите. Принимать такие решения, как Вам кажется, будут наилучшими для Вас и Вашей семьи. И Ваши родственники имеют такое же право. Похожем что им нравится Вам завидовать и вгонять Вас в чувство вины. А принимать это или нет, на свой счет, можете решать только Вы.
А то выходит, чтобы Вам не ссориться с мамой и братом, надо переезжать в общежитие. Это не любовь с их стороны, аманипуляции. Любящие радуются достижениям, а не завидуют.
консультация психолога
Здравствуйте! Вы взрослые люди и имеете право на тайны вашей семьи, имеете право принимать самостоятельные решения и брать на себя отвественность держать это в секрете или нет. Это ваше право и никто не может у вас его отнять.
То что ваши близкие трактуют ваш сккрет как отдаление, конечно манипуляция по самому больному- ты нам не сказала, значит ты нас не любишь. Это самая хорошая кнопка- вина.
Раз вы на нее ведетесь, значит она у вас работает и это хороший механизм вас контролировать.
Подумайте , правда ли вы думаете то должны им все рассказывать и это признак любви и близости?
Стали ли вы от них дальше елси приняли решение купить квартиру?
Вы сами для себя так чувствуете?
Все остальное манипуляции на вине, видимо это способ ваших родителей вас контролировать, и этот способ до сих пор работает.
Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ! Для меня конечно осознание всего этого очень болезненно. То, что родители всегда пытались меня контролировать, я всегда понимала, но я не могу понять почему я ведусь на это. Мне 31 год, я сама мать двоих детей, я не хочу этого. Понимаю,что именно это манипулирование все годы моей взрослой жизни меня напрягало, из-за этого внутри сидит обида на родителей, но сказать прямо ничего толком не могу. С детства мой отец, который естественно считает, что он всегда прав, внушил мне, что наша семья и отношения в ней - идеал. Что мы - дети - право сказать что-то против родителей не имеем, сказать, что не нравится в поступках, тоже нельзя. Если пытаешься до них достучаться -сразу обиды, фразы типа "я это слышу не от свой дочери" и т.д. Я люблю своих родителей, не хочу их обидеть, но и терпеть это я больше не могу. Как побороть в себе эту слабость? Как достучаться до родителей? Как избавиться от постоянного чувства вины?
консультация психолога
Я правда незнаю, возможно ли достучаться до родителей? но точно возможно наверное не чувствовать такой патологической вины. потмоу как вы точно не в чем не виноваты.
вина токсичное чувство, она затмевает все остальное.
Поссмотрите кто из ваших родственников наиболее умеет слышать, попробуйте рассказать свою позицию, что вы их любите но имеете право сами принимать решение, что вы не уходите не бросаете их из за этого, но имеете право создавать свое.
Часто родители на бессознательном уровне не отпускают своих детей до самой смерти, думая что вправе принимать за них решение.
Со своей виной можно работать либо с психологом, либо по крупицам самому.Советую прочесть книгу "Дочки-матери. Третий лишний?"
Удачи вам.