Как заставить учиться
Здравствуйте, уважаемые психологи, прошу вас помочь мне решить проблему с моим молодым человеком, так как сама я скорее всего не справлюсь, потому, что не знаю, что лучше всего предпринять в сложившейся ситуации. Дело в том, что мой мч начинал учиться в техникуме, на очной форме обучения, потом его выгнали за непосещение, когда мы с ним стали встречаться, он сказал. что восстановился, на заочку, я долго говорила с ним, что образование,это оч важно, что необходимо идти в институт, а он работает, и совершенно не считает нужным идти в институт, до недавнего времени, я думала,, что он ходит учиться, сдает сессию,а сейчас я узнала, что он даже не восстановлен! я просто не знаю, что теперь сказать, как без скандала заставить его восстановиться и не терять больше времени..Он не плохой, без вредных привычек, работящий, но моя мама против, что бы я встречалась с бесперспективным мч, т.к надеется, что в дальнейшем мы создадим семью...и сама я отношусь к образованию оч серьезно, у ср.специальное и иду на 2 высших...но не знаю, как наставить на путь истины моего упертого мч..
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Добрый день, Ольга!
Вопросами мотивации и тем как заставить человека делать, то что он не хочет занимаются масса специалистов. Данную проблему изучают и в крупных корпорациях, и в научно-исследовательских институтах, но лучше всего это получается у армейцев и иже с ними. Классический пример это приказ: "Будем копать траншею от забора и до обеда".
Некоторые очень хорошие и успешные люди получили свое первое высшее образование в 40 лет, что не мешало им работать, упешно развиваться и любить свою жену с дитями. Это раз.
Два. Фраза "но моя мама против", вызывает массу вопросов. Первый из них это: "Что на самом деле хочет твоя мама от тебя лично?". Из письма видно, что как минимум три пункта уже есть: "Что бы ты встречалась с перспективным парнем", "Что бы ты получила высшее образование", "Что бы ты создала семью". А чего хочешь лично ты?

психолог онлайн
Ольга, Вы очень ответственная дочь перед вашей мамой. И я согласно, что правильно прислушиваться к мнению родителей, но также очень важно прислушиваться к собственным желаниям. И стоит понимать, что ваши желания иногда, а может часто не будут совпадать с мамиными. Это нормально и будет нормальным, если у вас будут возникать конфликты на этой почве. не стоит боятся делать шаги на встречу собственной и самостоятельной жизни.
Отношения с парнем - это встреча двух личностей. У каждого свой собственный вгляд на жизнь на ее ценности и возможности. и в отношениях очень важно понимать чего хочется Вам лично в жизни и чего хочется Вашему парню. И конечно же относится с уважением к интересам и выборам друг друга.
Если же вам важнее чтобы ваш потенциальный супруг подходил под требования Вашей мамы, тогда это уже не Ваш выбор получается, а выбор Вашей мамы. Вам лично как в отношениях с Вашим парнем? Как Вы себя чувствуете с ним, с таким какой он есть?
У каждого свои цели в жизни и свои пути к их достижению. И каждый человек внутри себя знает что есть правилиным для него. Быть перспективным - это не значит: иметь высшее образование. Большинство успешных людей не имели его вообще. Важны личностные качества Вашего молодого человека и Ваше самоощущение с ним. Какой он у Вас, как человек?
психолог онлайн
Согласна с мнениями своих коллег, но добавлю еще немного.
Знаете, Ольга, кому лгут? Тому, кому опасно говорить правду. Вы так требовательны и бескомпромиссны, Вы так настаиваете на единственной истинности своей парадигмы ("образование - это все"), что ваш молодой человек не рискнул нарваться на Ваш гнев и Вашу вполне предсказуемую реакцию из боязни вас потерять (и из понимания, что Вас не переубедить).
Прислушайтесь к словам Ольги Анатольевны: перспективность не всегда измеряется дипломами, а совместимость людей уж тем более основывается не на этом.
К слову, имея три высших образования, я каких только "подарков" не повидала в вузах, где училась... Могу Вас заверить, диплом - не синоним интеллекта, высшее образование - не то же, что ум и интеллигентность, ну а академическая успешность - далеко не всегда гарантия успешности в реальной жизни...
Дополнение от автора
Спасибо, уважаемые психологи, что откликнулись на мою просьбу, дело в том, что я к моему мч отношусь очень хорошо, он просто отличный парень, я хотела бы быть с ним и дальше и желаю ему только лучшего. Я знаю множество примеров, когда человек без образования добивался успехов в жизни, но нужно брать в расчет, что сейчас другие времена, что человек без образования, это ни кто. Никогда не сделают начальником человека у которого нет высшего образования.не возьмут на дорогооплачиваемую должность человека "без штанов".если конечно судьба не поможет... Сейчас он трудится на дядьку предпринимателя,который не ценит его совсем, а мог бы и сам стать таким дядькой! И именно поэтому я согласна со своей мамой, что образование нужно человеку... Он врал мне, и до сих пор думает, что я не знаю, что он не учится....Скандалов я не хочу и как бы я ни злилась и не хотела бы ему все высказать, я думаю, как лучше все разрешить, потому, что он мне действительно дорог.
Спасибо.
психолог онлайн
Хорошо, а каким Вы видите его образование? В какой сфере, по какой специальности? Какое будущее готовите Вы ему?
И - как он видит свое будущее сам? Вы говорили об этом?
Стыкуются ли ваши модели?
(Кстати, Вы у его шефа-предпринимателя диплом видели?)
Вне темы: у нас такое количество дипломированных профанов и бездарей, такая прорва бюджета семей и государства вложена в их пустенькие головы, что иногда прямо радуешься, видя человека, который, хоть и без диплома, но делает дело, а не воздухом торгует, и делает он это свое дело хорошо и професионально...
Дополнение от автора
Ну...я знаю, что он оч хорошо разбирается в технике, в компьютерах, как в их починке, так и по части программ.. он и получал свое образование в колледже информатики.
Я бы хотела, что бы он просто подкрепил все свои знания дипломом, для облегчения будущей жизни...
Я уже сама запутась, с одной стороны я понимаю, что сейчас диплом это оч важно, с другой и не нужен он так то... И злюсь, что он обманывал, хотя и понимаю, что это для того, что бы не было скандала...
Значит вы считаете, что не нужно заставлять его, что бы он сам прозрел, когда придет время?
психолог онлайн
Вы правы, ЗАСТАВЛЯТЬ - точно не надо, ничего, кроме сопротивления, это не даст.