Как переступить через себя и отказаться от отношений которые тянут на дно?
С молодым человеком мы сошлись 4 года назад, первая любовь, первые отношения. Он из неблагополучной семьи, мама ростила их с сестрой одна, в пгт. Я с пониманием относилась к тому,что я не получаю подарков,звонков или смс каждое утро, ибо понимала,что человеку нужно помогать семье и не стоит сильно тратиться на меня. Потом я начала узнавать об изменах. Когда же он пообещал, что все будет хорошо и ничего подобного более не повториться из того,что было за последние 2 года, я расслабилась и начала не просто доверять ему, а полностью и во всех вопросах. Но на днях я узнала, что он в отношениях с другой. Она на 10 лет и его старше, ему 21, как и мне, у нее 2ое детей. Она живет в селе, он часто там бывает, она не заканчивала университет, ее средняя з.п. не превышает 7т. рублей в месяц, в то время когда я, порядочная и верная,заканчиваю 4ый курс, работаю веб дизайнером и занимаюсь айдентикой, доход в несколько раз больше ее, из обеспеченной благополучной семьи, с загородным домом и машинами, с манерами и воспитанием, не похожая на представителей сельской местности. Мне казалось,что он должен хоть с уважением относится ко мне, что я лишний раз сама приезжаю, когда он говорит что нет денег на бензин. Мы снимали квартиру, как альфонс с жертвой, 80% оплачивала я, остальное он, при том, что я не являюсь инициатором в нащих отношениях. Его никогда не упрекала тем, что мне не дарит подарков или что мне не нравится его отсутствие манер в некоторых вопросах. Иногда мне уже кажется, что я решила сама себя наказать этими отношениями за какие-то провинности в прошлом, мол вот так тебе, терпи теперь. Прощала все измены, какие-то грубости, молчание в несколько недель. Он закатывал скандалы когда я отказывалась остаться дома и обьясняла, что у меня университет/работа, поэтому приходилось прогуливать. Понятное дело, потом расхлебывала долги в универе или обьяснялась перед начальством/клиентами. Кажется, что только я шла на жертвы.
Хочу бросить окончательно его, но слишком больно в груди и шее, невролог говорил, что это "приступы панических атак" Больно дышать, колит, в глазах темнеет и кружиться голова. Доходит до страшных истерик, когда понимаю, что нужно брать себя в руки, засовываю голову в холодный душ, немного успокаиваюсь и иду работать.Я просто боюсь,что делаю ошибку,что он единственная любовь,что потом я буду совсем сама или еще что-то в этом роде.
Я никогда не была на приеме у психологов и не знаю как строится здесь общение...

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Марина, я как женщина, вам очень сочувствую.
Вы пишете, что никогда не обращались за помощью к психологу и не знаете, как здесь строится общение.
Я постараюсь вам объяснить:
Есть несколько способов общения: через перепску, по скайпу, при личной встрече, бывают варианты работы в телефонном режиме.
Если вопрос, с которым обращается человек не слишком сложен, то подходит вполне переписка или телефонный режим. Если вопрос требует более тщательной работы- то лучше выбрать или скайп, или общение вживую.
В вашем случае, если речь идет о паничеких атаках, лучше остановиться на последних двух вариантах.
Дальше все зависит от того, к какой школе относит себя психолг(психотерапевт). В этом вопросе могу отвечать только за себя. Я при работе с человеком, у которого бывают панические атаки, предпочитаю первые несколько месяцев работать по часу два раза в неделю. После того, как человек почувствует, что стабильно может управлять проявления паники - переходим на режим 1 час в неделю.
При этом работа ведется на трех уровнях:
ситуативный - анализ и поиск решения поточных вопросов
(Что происходит в моей жизни? Что мне сейчас делать?)
содержательный - работа с чувствами, мыслями, ожиданиями, проявлениями в теле и др. сферах жизни, работа с противоречиями
(Как мне это сделать? Что еще я могу сделать, чтобы сделать мою жизнь лучше? Что мне мешает/помогает в этом?)
базовый - работа с внутренними установками, Я-концепциями, приобретение новых способов взаимодействия с миром.
(Какие мои внутренние убеждения помогают/мешают мне? Что я могу/хочу изменить?)
Все это требует времени и настойчивости.
Если вы готовы работать, тогда напишите мне в личку и мы составим план действий.
Удачи вам!
Ярослав Николаевич Ерошев психолог
Привет!
Ваш парень -паразит в прямом смысле этого слова.Таких пинком под зад из своей жизни надо выгонять.
У вас,Марина похоже состояние здорово расшатано,если уже телесные проявления "говорят о себе"
Я настойчиво рекомендую не искать помощи в Интернете ,а обратиться к психологу,психотерапевту.Важно,что бы он знаком был с психосоматическими феноменами.